Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Стоцкая
1 Портфолио учителя Cоставила Калижанова Н.А. – завуч по УВР КГУ Борасинская средняя школа-сад Бескарагайского района ВКО
2 История возникновения «Портфолио» Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане.
3 Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)
4 Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности
5 Основная цель портфолио: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя. проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
6 Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
7 Важная цель портфолио: представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
8 Требования к оформлению портфолио и принцип работы: 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность. 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
9 1 вариант «Портфолио »: Содержит пять разделов: Содержит пять разделов: 1. Общие сведения об учителе. 1. Общие сведения об учителе. 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет). 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет). 3.Научно-методическая деятельность. 3.Научно-методическая деятельность. 4. Внеурочная деятельность по предмету. 4. Внеурочная деятельность по предмету. 5.Учебно-методический комплекс и его применение. 5.Учебно-методический комплекс и его применение.
10 Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
11 Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет) : Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету; Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету; Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет; Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет; Результаты контрольных срезов знаний; Результаты контрольных срезов знаний; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет; Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»; Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»; Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам); Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам); Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров; Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров; Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету). Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету).
12 Раздел 3. Научно-методическая деятельность : В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно- методической литературы; Описание используемых образовательных технологий; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов и т. п.; Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа; Разработка авторских программ; Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно- методической литературы; Описание используемых образовательных технологий; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов и т. п.; Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа; Разработка авторских программ; Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
13 Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету: Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); Программы работы кружков и факультативов. Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); Программы работы кружков и факультативов.
14 Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.
15 Структура 2 варианта «Портфолио» : Титульный лист; Титульный лист; Резюме (общие сведение о педагоге); Резюме (общие сведение о педагоге); Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет); Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет); Внеурочные предметные достижения учащихся; Внеурочные предметные достижения учащихся; Результаты деятельности педагога как классного руководителя; Результаты деятельности педагога как классного руководителя; Результаты внутришкольного контроля; Результаты внутришкольного контроля; Методическая работа; Методическая работа; Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; Участие в профессиональных конкурсах; Участие в профессиональных конкурсах; Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; Самообразование; Самообразование; Ступени профессиональной карьеры внутри школы; Ступени профессиональной карьеры внутри школы; Оценка профессиональной деятельности педагога. Оценка профессиональной деятельности педагога.
16 3 вариант. Структура методического портфолио: Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды); Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды); Содержание портфеля: документы; творческое досье; диагностика успешности учителя; отзывы. Содержание портфеля: документы; творческое досье; диагностика успешности учителя; отзывы.
17 Четыре основных раздела портфолио: 1. Документы. 1. Документы. 2. Творческое досье. 2. Творческое досье. 3. Диагностика успешности учителя. 3. Диагностика успешности учителя. 4. Отзывы. 4. Отзывы.
18 1 раздел «Документы»: В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога
19 2. Творческое досье 2. Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
20 Примерное содержание раздела «Творческое досье»: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские мероприятия, программы; публикации. тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские мероприятия, программы; публикации.
21 3. Диагностика успешности учителя. Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: личности учителя; педагогической деятельности; педагогического общения; качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета). Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: личности учителя; педагогической деятельности; педагогического общения; качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета).
22 4. Отзывы 4. Отзывы включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога. включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
23 Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью; методический бюллетень на проведенные открытые уроки; заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений. отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью; методический бюллетень на проведенные открытые уроки; заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
24 Cпасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.