Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Бакеева
1 Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский
2 Решение задач по воспитанию ребенка предлагает целенаправленное изменение каждой конкретной человеческой личности. Это изменение не происходит само по себе. Для этого нужны соответствующая среда и условия. Это означает, что становление личности происходит под влиянием школы, семьи, общественности. Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Родители и педагоги воспитатели одних и тех же детей, и результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
3 По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.
4 Согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи можно выделить четыре основные функции классного руководителя : ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого школой ; психолого - педагогическое просвещение родителей ; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность ; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
5 Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным « жанром », чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей. Самой главной стороны - детей.
6 Анкета для родителей Фамилия, имя ребёнка. Чем ваш ребёнок любит заниматься в свободное время? Какие игры предпочитает? С кем чаще общается? Как ведёт себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив)? Какие обязанности по дому выполняет (постоянные, эпизодические)? Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребёнка необходимо учесть мне как классному руководителю? Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка? Как чаще всего в семье проходят выходные и праздники? Знаете ли вы друзей вашего ребёнка, их родителей? Приходят ли к вам приятели сына/дочери? Какие затруднения вы испытываете в воспитании ребёнка? Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгость, требования, наказания, поощрения, дружеские контакты…) Ваши пожелания.
7 Памятка родителям пятиклассников. Особенности перехода из начальной школы в среднее звено. Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как очень важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что уже не маленькие. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, вследствие чего возрастает нагрузка на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, и даже смена позиции старшего в начальной школе на самого маленького в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка. В адаптационный период дети могут стать более замкнутыми, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. Возможное снижение успеваемости в первые недели обучения в 5 классе, также обусловлено особенностями адаптационного периода. Как правило, адаптация к средней школе длится первые 2–4 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Это поможет вашему ребенку более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте его на рассказ о школьных делах. Находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе : спрашивайте о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Формируйте у ребенка уважительное отношение к педагогам, прививайте любовь к школе. Не допускайте негативные высказывания об учителях и школе в его присутствии. При возникновении конфликтных ситуаций, помогите ребенку осмыслить свою позицию и принять верное решение. Пятиклассник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и ему необходимо научиться учитывать эти требования, преодолевать связанные с этим трудности. Поэтому важно, чтобы родители в нужный момент объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями. Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий ( даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно ), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, обязательно помогите ему ( но не делайте за него задание ). Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за соблюдением этих установок. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. И выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Преодоление сложностей адаптационного периода укрепит у ученика чувство взрослости, уверенности в себе. Важно только помочь пятикласснику освоить этот новый для него статус. Желаем Вам и Вашему ребенку успехов в средней школе !!!
8 Золотые правила воспитания для родителей Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства ; почаще ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребенка ; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
9 СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ Слова поддержки Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу ? Готов ли ты начать ? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Поддерживать можно посредством : отдельных слов ( красиво, прекрасно, здорово ). высказываний (« Я горжусь тобой », « Спасибо », « Все идет хорошо » и т. д.). прикосновений ( дотронуться до руки, обнять его и т. д.). совместных действий ( сидеть, стоять рядом и т. д.). выражение лица ( улыбка, кивок, смех ).
13 Умелая организация совместной работы школы и семьи позволяет школе иметь родителей – педагогических союзников, доброжелательных, заинтересованных помощников. Только такая система воспитания способна обеспечить гармоничное развитие ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.