Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Мясников
1 Программа дополнительнего образования Логоритмика Составили: Шелкова С.В., Линник В.И музыкальные руководители Шульга О.В. учитель-логопед Детский сад г.
2 Цель: Преодоление речевого нарушения у детей дошкольнего возраста путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально- логоритмические занятия занятия
3 Общие задачи: Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация. Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация. Развивать речедвигательную координацию. Развивать речедвигательную координацию. Формировать коммуникативные навыки. Формировать коммуникативные навыки. Развивать восприятие музыки и согласовывать её с движениями. Развивать восприятие музыки и согласовывать её с движениями. Обеспечивать возможность эмоциональнего и двигательнего самовыражения детей. Обеспечивать возможность эмоциональнего и двигательнего самовыражения детей. Способствовать снижению психоэмоциональнего напряжения. Способствовать снижению психоэмоциональнего напряжения. Развивать умение передавать характер музыкальных произведений при помощи пантомимики и т.д. Развивать умение передавать характер музыкальных произведений при помощи пантомимики и т.д.
4 Задачи воздействия на детей средствами логоритмики по возрастам
5 Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст Младшая группа (3-4 года) Формирование чувства темпа Формирование чувства темпа Развитые мышечнего ощущения направления движения Развитые мышечнего ощущения направления движения Формирование предпосылок исполнительской деятельности Формирование предпосылок исполнительской деятельности Формирование простейших элементов творчества Формирование простейших элементов творчества Расширение пассивнего словаря, Расширение пассивнего словаря, активизация речевого подражания и активизация речевого подражания и формирование фразовой речи формирование фразовой речи
6 Средняя группа (4-5 лет) : Развитые ощущения ритмического стиля Развитые ощущения ритмического стиля чувства акцента, чередующихся ударений чувства акцента, чередующихся ударений Формирование навыка осознаннего Формирование навыка осознаннего восприятия пространства восприятия пространства Постепенное отделение исполнительства Постепенное отделение исполнительства от подражания от подражания Стимуляция творческой активности Стимуляция творческой активности Развитые способности понимать грамматические формы слов,, формирование фразовой речи, развитые речевой и артикуляционной моторики, создание артикуляционной базы звуков. Развитые способности понимать грамматические формы слов,, формирование фразовой речи, развитые речевой и артикуляционной моторики, создание артикуляционной базы звуков.
7 Старший дошкольный возраст Старшая группа (5-6 лет): Ориентация в ритмических структурах, соизмерение и различение звуков по их длительности Ориентация в ритмических структурах, соизмерение и различение звуков по их длительности Формирование музыкально-ритмических Формирование музыкально-ритмических способностей, развитые музыкально-ритмического мышления Развитые музыкально-пластических способностей Развитые у детей точности и выразительности исполнения Развитые у детей точности и выразительности исполнения Выделение творческой функции в Выделение творческой функции в самостоятельный вид деятельности
8 Развитые способностей пластической интерпретации Развитые способностей пластической интерпретации музыкальнего произведения и овладение свободой музыкальнего произведения и овладение свободой движений движений Совершенствование навыков связной речи, правиль- Совершенствование навыков связной речи, правильнего грамматического и звукового него грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения общения Обогащение и активизация словарнего Обогащение и активизация словарнего запаса, обучение правильному употреб- запаса, обучение правильному употреблинию грамматических форм слов, раз- линию грамматических форм слов, развитые мелкой моторики витые мелкой моторики Обучение творческому использованию накопленнего Обучение творческому использованию накопленнего арсенала знаний, навыков, умений арсенала знаний, навыков, умений
9 Направления логоритмики
13 Физкультурно- оздоровительно е направление Координа- ция движений Правиль-ная осанка Мимика Грация движений Общая моторика Физиоло- гическое дыхание Развитые зритель- ной функции
14 Средства логоритмики
15 Музыкально-ритмическое направление
16 Рече-двигательное направление Упражнения на развитые фонационнего дыхания Упражнения на развитые голоса Упражнения на развитые артикуляции и дикции Упражнения на развитые координации и речи Упражнения на развитые речевого внимания Упражнения на развитые мелкой моторики Речевые игры без музыкальнего сопровождения
17 Физкультурно-оздоровительное направление Ходьба и маршировка в различных направлениях Упражнения на регуляцию мышечнего тонуса Упражнения на развитые физиологического дыхания Упражнения с предметами Подвижные игры Упражнения на ориентировку в пространстве Релаксационные упражнения Игры с элементами спорта Игры на развитые внимания
18 Применение здоровьесберегающих технологий на логоритмических занятиях
19 Дыхательная гимнастика Вводная ходьба Музыкально- ритмические движения Распева- ние и пение
20 Артикуляционая гимнастика Распевание Пение, песенное творчество
21 Пальчиковые игры Восприя- тие музыки Пение, песенное творчество Игры, хороводы, инсценировки
22 Музыкотерапия активная, пассивная Музыкотерапия Музыкально- ритмические упражнения Игра на музыкальных инструментах Пляски, танцевальное творчество Восприятие музыки
23 Оздоровительные и фонопедические упражнения Музыкально- ритмические упражнения Распевание
24 Речевые игры Песни, песенное творчество Игра на музыкальных инструментах Игры, хороводы, инсценировки
25 Ожидаемые результаты: Повышение статуса дошкольнего учреждения предоставляющего услуги дополнительнего образования. Повышение статуса дошкольнего учреждения предоставляющего услуги дополнительнего образования. Повышение эффективности и качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг. Повышение эффективности и качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг. Модернизация воспитательно-образовательнего процесса путём внедрения новой коррекционной технологии. Модернизация воспитательно-образовательнего процесса путём внедрения новой коррекционной технологии. Развитые речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольнего возраста. Развитые речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольнего возраста. Укрепление здоровья детей. Укрепление здоровья детей. Создание условий для своевременной диагностики детей с тяжёлыми нарушениями речи. Создание условий для своевременной диагностики детей с тяжёлыми нарушениями речи. Организация систематической педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольнего возраста, имеющих недостатки в речевом и психофизическом развитии. Организация систематической педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольнего возраста, имеющих недостатки в речевом и психофизическом развитии.
26 Фотогаллерея
27 Логоритмическое занятие в средней группе Упражнениие «Лодочка» Пальчиковая игра «Дружба»
28 Логоритмическое занятие в старшей группе Упражнение на развитые следящей функции глаз «Облака»
29 Общераз- ввивающие упражнения
30 Упражнения на релаксацию Релаксация «Цветочек»
31 Дыхательные упражнения
32 Общеразввивающие упражнения
33 Основные виды движений Упражнение с предметами
34 Подвижные словесные игры
35 Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
36 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Музыкально-ритмическое упражнение «Птички» Распевание «Лесенка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.