Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Петухова
1 Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
2 ЧАСТЬ А
3 1. В каком университете учился А.П.Чехов? А) в Санкт-Петербургском университете; Б) в Московском университете; В) в Казанском университете.
4 2. Кого А.П.Чехов обвинял, забавляясь, «и в уклонении от воинской повинности, и в тайном винокурении, и в содержании тайной кассы ссуд»? А) писателя Н.А.Некрасова; Б) архитектора Ф.О.Шехтеля; В) художника И.И.Левитана.
5 3. Кто из великих писателей назвал А.П.Чехова «несравненным художником жизни»? А) Лев Николаевич Толстой; Б) Корней Иванович Чуковский; В) Александр Сергеевич Пушкин. А.П.Чехов
6 4. Какую часть лица выделяет А.П.Чехов, описывая жену тонкого, одного из главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? А) глаза; Б) нос; В) подбородок.
7 5. Как звали жену тонкого? А) Луиза; Б) Лаура; В) Лизавета.
8 6. Как звали сына тонкого? А) Герострат; Б) Эфиальт; В) Нафанаил.
9 7. В каком классе учился сын тонкого? А) во втором; Б) в третьем; В) в пятом.
10 8. Как дразнили в гимназии толстого, одного из главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? А) Герострат; Б) Эфиальт; В) Нафанаил.
11 9. За что тонкого в гимназии друзья называли Эфиальтом? А) за то, что «казённую книжку папироской прожёг»; Б) за то, что любил ябедничать; В) за то, что был худым.
12 10. Чем занимается жена тонкого? А) даёт уроки музыки; Б) шьёт шляпки; В) служит в департаменте.
13 11. Какой головной убор уронил Нафанаил, когда его семья прощалась с толстым? А) панаму; Б) фуражку; В) шляпу.
14 12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом ниже предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? 12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом ниже предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни». А) сравнение; Б) метафора; В) эпитет.
15 14. Какое слово пропущено в предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? 14. Какое слово пропущено в предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? «Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как ………………….». А) китаец; Б) японец; В) индеец.
16 14. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: Что означает устаревшее слово «облобызались»? 14. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз». Что означает устаревшее слово «облобызались»? А) коснулись друг друга лбами; Б) поцеловались; В) пожали друг другу руки.
17 15. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: Что означает устаревший фразеологизм «вытянуться во фрунт»? 15. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: «…Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира». Что означает устаревший фразеологизм «вытянуться во фрунт»? А) встал прямо, подняв руки; Б) встал прямо, скрестив руки на груди; В) встал навытяжку, по стойке «смирно».
18 ЧАСТЬ В
19 1. Антоша Чехонте, Человек без селезёнки, Брат моего брата и др. – псевдонимы Антона Павловича Чехова. Что такое псевдоним?
20 Псевдоним – это вымышленное имя, которым автор подписывает свои произведения.
21 2. Как называлась железная дорога, на вокзале которой встретились толстый и тонкий, герои одноимённого рассказа А.П.Чехова?
22 Николаевская железная дорога
23 3. Как зовут толстого и тонкого?
24 Толстый – Миша (Михаил). Тонкий – Порфирий.
25 4. Кто это? 4. Кто это? «… только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей»
26 Тонкий
27 5. Как назывался гражданский чин 3-го класса Табели о рангах? К человеку этого класса применялся титул «ваше превосходительство». Именно так обращался тонкий к толстому, когда узнал его чин.
28 Тайный советник
29 ЧАСТЬ С
30 1. Как ты объяснишь название рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»?
31 2. Какие художественные средства использует А.П.Чехов для раскрытия основной мысли рассказа «Толстый и тонкий»?
32 3. О чём заставил тебя задуматься рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий»?
33 Использованные источники Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс. Часть 2.- М.: Просвещение, Иллюстрации: orkid= orkid= php – портрет Л.Н.Толстого портрет И.И.Левитана - vmaksatihe.ru – портрет А.П.Чехова vmaksatihe.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.