Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Ростопчин
1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Таштагольского района» Главный специалист МКУ «Управление образования»:Белова О.В.
2 «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе….» декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3 Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
4 Основные нормативные документы: 1. Закон от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2. Закон г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» 3. Закон от г. 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» 4. Закон от ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области»
5 Основные нормативные документы: 1. Муниципальная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на г.г.» 2. Рабочие программы,утвержденные на Коллегии МУ «Управление образования» г.протокол 10: - «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся ОУ»; - подпрограмма « Подросток и закон»; - «Профилактика наркомании в среде обучающихся»; - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации Российской Федерации на годы» на годы»
6 Практика показала, Практика показала, Что профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
7 2011 год 2012 год Охвачено всеми видами отдыха в летний период Созданы рабочие места в ОУ 8183
8 Анализ подростковой преступности за первое полугодие 2012 года: /- % Окончено уголовных дел/количество участников 20/1628/17+40%/+5,8% Преступления в группах/кол-во участников 3/39/12+200%/+300% Совершено преступлений в состоянии алкогольного опьянения 94-55%
9 Анализ подростковой преступности за первое полугодие 2012 года: Кол- во случаев/кол- во участников /- % Школа 10Кража-2/1 Грабеж 4/1 Школа 20Кража-1/1 Школа 30Кража-4/2 Школа 193/2Кража в группе-1/3 Школа 200Кража-1/1
10 Самовольные уходы из интернатных учреждений и из семей: 2011(за весь год) 2012 (за 9 месяцев) Школа Школа Из семей 7844
11 Дети состоящие на учете в ПДН: 2011 год 100 чел.1,7% 2012 год 98 чел.1,7%
12 Дети «Группы риска» Дети «Группы риска»
13 Школьные кружки и секции: всего-209
14 Занятость детей в учреждениях дополнительного образования:
15 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
16 Кроме того, имеются проблемы. Среди них - насилие в семье.
17 В мире много опасностей, которые подстерегают детей на жизненном пути. Чтобы обезопасить детей в той или иной жизненной ситуации необходимо научить их прогнозировать экстремальные ситуации, находить пути решения, действуя в рамках правового поля, анализировать свои поступки, нести за них ответственность.
18 Спасибо, за внимание! Спасибо, за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.