Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Шорина
1 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна
3 Цель и задачи комплексного учебного курса Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
4 Задачи ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
6 Принципы организации преподавания ОРКСЭ ОУ самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания
8 Основные модули курса Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики
9 Каждый из модулей состоит из четырех разделов : Россия – наша Родина Основы религиозных культур и светской этики Третий и четвертый разделы отнесены к первой четверти 5-го класса Основы религиозных культур и светской этики Духовные традиции многонационального народа России
11 Перспективы развития курса ОРКСЭ Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России
12 Перспективы развития курса ОРКСЭ 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования
13 Итоги апробации курса ОРКСЭ в 21 регионе РФ
14 Зачем в школе вводится курс « Основы религиозной культуры и светской этики » Курс «ОРКСЭ» вводится в учебный процесс в конце 4-го – начале 5-го класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.
15 В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребенка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор родительским морализаторством, прямым навязыванием собственных планов и принципов. Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция. Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками
16 Опасения и риски Комментарии В школу придут священнослужители Это нарушение статьи 14 К РФ ( религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом Д. А. Медведев 21 июля 2009 г.: « Преподавать знания о религии будут светские педагоги ». Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер Все модули курса будут преподавать учителя, хорошо известные родителям. Главная задача педагогов – донести общие знания об исторических и культурных основах определенной религии. Выбор веры – частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.
17 Опасения и риски Комментарии Учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам Культура – одна ( российская ) Общая цель – воспитание личности Три базовые национальные ценности ( отечество, семья, культурная традиция ) Апробация – очередной эксперимент, закончится так же внезапно, как и начался Это часть пути последовательного осуществления новой государственной политики ( Послания Президента ФС РФ 2007, 2008, 2009 гг.) Принят и введен в действие ФГОС нового поколения начальной школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.