Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Христовская
1 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны
2 Город это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 43 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.
3 Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые до 50 тыс. жителей; средние тыс. жителей; большие тыс. жителей; крупные тыс. жителей; крупнейшие 500 тыс. 1 млн жителей; города-миллионеры 1 млн жителей и более В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. 13,6%, к концу ХХ в. 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.
4 Мегаполис единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва около 11 млн человек и Санкт-Петербург более 4,5 млн человек.
5 Что привлекает современного человека в городской жизни? Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами от одежды до ав томобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
6 Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях. Город создаёт благоприятные условия д ЛЯ жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его бе зопасность. Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, опасных ситуаций.
7 Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации); ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).
8 Виды жизнеобеспечения ГородСело Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский
9 Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
10 Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
11 Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
12 Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством
13 Ситуации, связанные с различными природными явлениями
14 ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД
15 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Опасной ситуации Отрицательных последствий
17 1. Назовите основные признаки города. 2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)? 3.Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит? 4. Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
18 Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!
19 1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, gif %80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite= &img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F %2F _1- 29.jpg&rpt=simage 7. 1_1_1_1. jpg 8. jpg 9. %BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url= pt=simage ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.