Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Сухонин
1 Информатика в начальной школе Тема 3: «Методика обучения информатике и ИКТ в начальной школе: 4 класс»: 1
2 Регламент работы Тема Время Введение: ответы на вопросы предыдущего дня, что уже обсудили и чем займемся сегодня мин 1 О содержании информатики в 4-м классе – знакамство с содержанием по электронному пособию для 4-го класса мин 2Методика и организация компьютерного практикума в начальной школе и в 4-м классе с использованием ЦОР и электронного пособия 20 мин 3Практическая часть – разработка части занятия – компьютерного практикума по представленному УМК для 4-го класса мин 4Подведение итогов сегодняшней видеоконференции 5 мин Подведение итогов видеоконференции 3 мин 2
3 Ожидающие нас изменения в УМК при введении нового Стандарта Уже сейчас активно ведется доработка нашего УМК для начальной школы, который в совокупности содержания и методики обучения формирует: Информационную картину мира Понятийный ряд курса информатики на уровне понимания смысла и использования ее основных терминов Системное мышление школьников Универсальные учебные умения ( Особое значение при реализации обучения в начальной школе имеют условия реализации образовательных программ, к числу которых относятся отношения «учитель-ученик». Предполагается переход на цветные иллюстрации
4 4 Концепция непрерывного курса обучения информатике со 2-го по 11 класс разработана в Российской академии образования руководством д.п.н., проф. Бешенкова Сергея Александровича и именно эта концепция лежит в основе нашего комплекта для начальной школы. *) Подробно концепция изложена в книге: «Непрерывный курс информатики» **) Непрерывного – то есть начинается обучение в начальной школе, продолжается в основной и заканчивается в старших классах – только тогда 5 НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ
5 Реализации концепции обучения информатике в составе УМК естественнонаучного цикла (из презентации Бородина М.Н.)
6 Москва, 2009
7 Каковы должны быть результаты обучения в начальной школе и обучения информатике? Это четыре основные давно известные категории результатов: Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Все это реализуется с помощью нашего УМК, при условии выполнения соответствующих рекомендаций и условий обучения.
8 Ожидаемы результаты Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знака-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества
9 Особенность нашего УМК позволяет формировать системное мышление Системное мышление – это когда человек «видит» свои сознанием связи и отношения между собой всех объектов всех возможных миров реальной действительности: ВНЕШНЕГО, который видят так или иначе все без исключения (даже слепые «видят» его своим сознанием) ВНУТРЕННЕГО, который видят все философы, некоторые образованные люди и большинство верующих ВИРТУАЛЬНОГО, который «видят» освоившие компьютер и всемирную паутину. Новым образовательным стандартом не определены конкретные дидактические единицы, но четко регламентированы требования к результатам обучения – это означает, что на уроках информатики в качестве примеров мы вправе использовать любые объекты реальной действительности, т.е. из любой предметной области (математики, родного языка, природоведения, изобразительного искусства, психологии, философии и т.д.) с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов младшего школьника. 9
10 1. Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных стандартом начального образования при соблюдении методики и условий обучения 2. Формирование у учащихся целостной системно- информационной картины мира как части целостного естественнонаучного мировоззрения 3. Развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности 4. Практическое применение знаний и умений 5. Повышение успешности обучения учащихся при изучении других учебных дисциплин, интеллектуальных способностей и вообще познавательной деятельности Ожидаемые системные эффекты обучения информатике в начальной школе по нашему УМК
11 Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Адрес издательства: , Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны: (499) ; (499) ; (499) По вопросам оптовых поставок литературы: «Торговый Дом «БИНОМ» , Москва, Перовское ш., 10/1, тел. (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.