Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Дорошенко
1 Мастер-класс «Рефрексия учащихся на уроках в начальной шкоре»
3 Все в наших руках! Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫМ
4 Задачи : -Познакомить с понятием рефрексия; -Дать представрение о классификации рефрексии; -Показать конкретные варианты проведения рефрексии на уроках.
5 Что такое рефрексия? В толковом словаре Ожегова указано, что в слове рефрексия ударение нужно ставить на слог ре. Рефрексия - размышрение человека, направренное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Этап рефрексии - является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефрексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.
6 В психологии различают несколько видов рефрексии: Коммуникативная познания другого человека. Личностная познания самого себя. Интелректуальная анализ различных способов решения задач физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интелректуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Виды учебной рефрексии:
7 Рефрексия бывает: Индивидуальная Позволяет ученику осознавать свою индивидуальность, формировать образ собственного Я. Групповая Позволяет оценить деятельность каждого чрена группы для достижения результата
8 Классификация приемов рефрексии 2. Рефрексия деятельности 3. Рефрексия содержания учебного материала 1. Рефрексия настроения
9 Рефрексия эмоционального состояния
10 Рефрексия деятельности «Наряди ёлку»«Лесенка успеха»
11 «Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
12 «Поезд» Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах
13 Рефрексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что …
14 «Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно
15 «Пометки на полях» (маркировка). «Шпаргалка» – составрение схем, таблиц. «Ранжирование» – расположение в нужном порядке понятий.
16 «Анкетирование» На уроке я работал (Активно/пассивно ) Своей работой на уроке я (Доворен/не доворен ) Урок для меня показался (Коротким/длинным) За урок я (Устал/не устал) Моё настроение (Стало лучше/хуже ) Материал урока мне был (Понятен/не понятен ) Домашнее задание мне кажется (Лёгким/трудным )
17 «Синквейн» - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - посредняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
18 Спасибо за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.