Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Дубасова
1 Семинар ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ С.А. Козачок, методист по ИТ
2 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
3 ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
4 Современные требования к условиям новой системы образования: ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
5 СТРУКТУРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОЛОГИЯ(РУССКИЙ, РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ) МАТЕМАТИКАИНФОРМАТИКА БАЗИСНЫЕ ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ ЦИКЛ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
6 ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
7 Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы.
8 Требования стандарта к результатам освоения образовательной программы Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
9 Из требований к метапредметным результатам Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
10 Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых Использование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия
11 Из требований к метапедметным результатам Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
12 в том числе вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
13 Клавиатурный ввод текста Обучение Развитие навыков скоростного письма Набор текстов под диктовку Содержательное редактирование Письменная коммуникация Литературное творчество
14 Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом в Интернет
15 Предметные результаты в «Русском языке» Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
16 Предметные результаты в «Литературном чтении» Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении
17 Предметные результаты в «Окружающем мире» Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
18 Технологии познания окружающего мира Цифровые инструменты для наблюдения и фиксации Планирование и проведение эксперимента Доступ к различным информационным источникам
19 Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики
20 Предметные результаты в «Математике» и «Информатике» Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
21 Технологии обучения математике Использование ЦОР Тестирование Компьютерное моделирование Виртуальное экспериментирование с математическими объектами
22 Предметные результаты в «Искусстве» Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации)
23 Предметные результаты в «Технологии» Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач; Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
24 Технологии творческого развития, сотрудничества и самореализации
25 25 Компьютерная грамотность Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно-коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. ИКТ–компетенция ИКТ–компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно- коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. На основе определения этой компетенции А.В. Хуторским ИКТ–компетентность ИКТ–компетентность – деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно- коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.
26 26 Информационная компетентность (из порядка аттестации пед. работников) качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
27 ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно- методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.
28 ИКТ – компетентность учителя предметника базовая ИКТ- компетентность предметно- ориентированная Под базовой ИКТ- компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю- предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
29 ИКТ-компетентность педагога: содержание Содержание базового и расширенного уровней ИКТ компетенции педагога может быть представлено двумя группами диагностируемых показателей: –наличием представлений об использовании ИКТ в специфике педагогической деятельности в соответствии с образовательными задачами –уровнем владения приёмами обработки информации средствами ИКТ в ходе организации и реализации педагогического процесса
30 ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Наличие представлений об информационном образовательном пространстве и информационной среде образовательного учреждения Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений)
31 ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий: –вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; –подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов; –приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных; –приёмами построения графиков и диаграмм; –приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике
32 ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности: –приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интерент, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; –приёмами работы с электронной почтой; –приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы)
33 ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень Наличие представлений: –о формировании педагогического портфолио средствами информационных технологий; –о сетевом педагогическом взаимодействии и распространении педагогического опыта; –о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта; –о структуре web-страницы; –о программных средствах создания сайтов (web- редакторы, конструкторы)
34 ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень Владение приёмами: –формирования портфолио в форме компьютерной публикации для конференции, семинара –представления педагогического опыта в форме компьютерной презентации к докладу; –представления индивидуального и коллективного педагогического портфолио для сетевого обмена опытом с использованием Web-интерфейса, включая средсва компьютерной графики, фото и видео материалы; Владение методикой использования программно-аппаратных и инструментальных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе
35 Учитель начальной школы Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.