Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Салтыков
2 Конкуренция
3 Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.
4 Виды конкуренции 1 Функциональная 2 Видовая 3 Предметная 4 Ценовая 5 Неценовая
5 Методы оценки конкурентоспособности Конкурентоспособность – это емкая экономическая категория, разделённая на несколько уровней: Конкурентоспособность товара Конкурентоспособность производителя Отраслевая конкурентоспособность Страновая конкурентоспособность
6 КСТ – комплексный показатель определяющий ВОЗМОЖНОСТЬ ТОВАРА УДОВЛЕТВОРЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ при сохранении или УВЕЛИЧЕНИИ РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА
7 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: Коммерческой Нормативно-правовой Технико-экономической
8 Функциональная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными способами. Предметная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям товарами. Видовая - основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов. Ценовая - основана разработке цен, вызывающих предпочтение потребителей.
9 Введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач конкурентами; Защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам; Лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов; Контролирование доступов к товаропроводящим сетям; Увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта
10 Расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты; Продвижение торговой марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности; Повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции
11 Слияние фирм, образование холдинговых компаний Объединение усилий в противостоянии конкурентам
12 Освоение выпуска новых видов товаров (услуг) за счет свободных производственных мощностей Удержание рыночной «ниши»
13 Технологические (назначение, экономичность, техничность, эргономичность, дизайн и т.д.). Экономические (затраты, прибыль, рентабельность и т.д.). Нормативные (стандарты, нормы, ГОСТы и т.д.). Организационные (структура организации, система управления, кадры и т.д.).
14 Формула расчета КСТ КСТ – Конкурентоспособность товара Р – полезный эффект товара С – затраты на его приобретение и использование КСТ=(Р:С) МАХ
15 Формула расчета КСТ по конкретному товару In – потребительский показатель Ie - экономический показатель К= I n :I e
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.