Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Тимченко
1 ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Сущность, содержание и типология процессов управления 2. Управленческие решения и их классификация 3. Модели и методы принятия управленческих решений 4. Процесс принятия управленческих решений
2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЭТО Необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие управляющей системы на управляемую Динамика управления Комплекс изменений, которые происходят в управлении в определенные промежутки времени Функционирование и развитие системы управления Совокупность операций, осуществляемых в управлении, в их определенной последовательности и комбинации
3 ОПЕРАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Интеллектуальные ИсследовательскиеАналитические Информационные Организационные Проектно-плановые Элективные (выбор) Консултационные Расчетные Оценочные
4 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы управления. Цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы управления. Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Проблема – противоречие, разрешение которого определяет изменение ситуации в направлении принятой цели. Проблема – противоречие, разрешение которого определяет изменение ситуации в направлении принятой цели. Управленческое решение – разрешение противоречия; переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, в сферу управляемых процессов. Управленческое решение – разрешение противоречия; переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, в сферу управляемых процессов.
5 СВОЙСТВА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФЛУКТАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДИСКРЕТНОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ЦИКЛИЧНОСТЬ ВРЕМЕННАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ
6 СВОЙСТВА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Флуктация – изменчивость процесса управления в виде колебаний вокруг определенных устойчивых состояний. Флуктация – изменчивость процесса управления в виде колебаний вокруг определенных устойчивых состояний. Непрерывность – управляемые процессы непрерывны, непрерывен и процесс управления ими. Непрерывность – управляемые процессы непрерывны, непрерывен и процесс управления ими. Дискретность – неравномерность протекания–накопление потенциала воздействия на этапах определения цели, ситуации, проблемы и импульс активной организммационной работы на этапе решения. Дискретность – неравномерность протекания–накопление потенциала воздействия на этапах определения цели, ситуации, проблемы и импульс активной организммационной работы на этапе решения. Последовательность этапов – каждый этап является необходимым звеном для формирования воздействия. Последовательность этапов – каждый этап является необходимым звеном для формирования воздействия. Цикличность – повторяющаяся последовательность этапов процесса управления по мере реализации управленческих решений. Цикличность – повторяющаяся последовательность этапов процесса управления по мере реализации управленческих решений. Временная протяженность процесса управления – время от осознания проблемы до реализации управленческого решения (время цикла) Временная протяженность процесса управления – время от осознания проблемы до реализации управленческого решения (время цикла)
7 Типология процессов управления ЦЕЛЬСИТУАЦИЯПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫЙ ТИП Характеризуется строгой последовательностью осуществления этапов и используется по типовым ситуациям и решениям, повторяющимся либо элементарным.
8 Типология процессов управления КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ТИП ЦЕЛЬСИТУАЦИЯПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ Характеризуется необходимостью дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа
9 Типология процессов управления СИТУАЦИОННЫЙ ТИП ЦЕЛЬСИТУАЦИЯПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ Начинается с ситуации, из которой исходит поиск проблемы и разработка решения. Используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая устраняется после прохождения последующих этапов.
10 Типология процессов управления ЦЕЛЕВОЙ ТИП ЦЕЛЬСИТУАЦИЯПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ Характеризуется особым влиянием цели на все этапы процесса управления. При использовании данного типа процесса управления необходима декомпозиция цели, построение дерева цели и создание социально- психологической атмосферы принятия цели в управляемой системе.
11 Типология процессов управления РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ТИП ЦЕЛЬ АСПЕКТ 1 СИТУАЦИИ АСПЕКТ 2 СИТУАЦИИ АСПЕКТ 3 СИТУАЦИИ ПРОБЛЕМА 1 ПРОБЛЕМА 2 ПРОБЛЕМА 3 РЕШЕНИЕ 1 РЕШЕНИЕ 2 РЕШЕНИЕ 3 Заключается в методологическом разделении действий на некоторых этапах. Применяется когда невозможно обобщенно оценить ситуацию, выделить ключевую проблему и принять единственное решение по всей совокупности проблем.
12 Типология процессов управления ПРОГРАММНЫЙ ТИП ЦЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИЯ----ПРОБЛЕМА ПРОГРАММА Программа представляет собой интегрированный этап процесса управления, включающий определение ситуации и выявление проблемы. Программа становится основой комплексного управленческого решения, максимально соответствующего цели управления.
13 Многоаспектное содержание категории «управленческое решение» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ концентрированное выражение процесса управления на его заключительном этапе вариант воздействия управляющей системы на управляемую, формула воздействия организммационно- практическая деятельность руководителя в управляемой системе
14 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ Это фиксированный управленческий акт, выраженный в устной или письменной форме и реализуемый для разрешения проблемной ситуации Это фиксированный управленческий акт, выраженный в устной или письменной форме и реализуемый для разрешения проблемной ситуации
15 КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ По масштабам объекта – глобальные и локальные По масштабам объекта – глобальные и локальные По характеру целей – стратегические, тактические и оперативные По характеру целей – стратегические, тактические и оперативные По периоду осуществления – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные По периоду осуществления – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные По методам обоснования – формализуемые, неформализуемые По методам обоснования – формализуемые, неформализуемые По условиям принятия – в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности По условиям принятия – в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности По способам воздействия на объект – директивные, косвенные По способам воздействия на объект – директивные, косвенные По форме подготовки – единоличные, групповые, коллективные По форме подготовки – единоличные, групповые, коллективные
16 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИНТУИЦИЯСУЖДЕНИЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ ИНТУИТИВНОЕ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СУЖДЕНИИ РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
17 ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ГЕНЕРИРОВАНИЕ АЬТЕРНАТИВ - А ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ИДЕЙ - К АК = - УРАВНОВЕШЕННЫЕ РЕШЕНИЯ А А А А К К К К - ИНЕРТНЫЕ РЕШЕНИЯ - ОСТОРОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ - ИМПУЛЬСИВНЫЕ РЕШЕНИЯ - РИСКОВЫЕ РЕШЕНИЯ
18 МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Модель «личностно ограниченной рациональности» Удовл. индивида Рациональная модель Макс. организмм. Политическая модель Макс. индивида Модель «организммационно ограниченной рациональности» Удовл. организмм. Интерпретация решения «Я»«Мы» Уровень принятия решения Организационный Индивидуальный
19 МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НЕФОРМАЛЬНЫЕКОЛЛЕКТИВНЫЕКОЛИЧЕСТВЕННЫЕ Совокупность логических приемов и методик выбора оптимальных вариантов на основе теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта «Мозговая атака» Метод Дельфи Японская кольцевая система «кингисё» Экспертные методы Линейное моделирование Динамическое программирование Статистические модели Теория игр Имитационные модели
20 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ: -признание проблемы -интерпретация проблемы -определение критериев успешного решения ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ: -разработка альтернатив -оценка альтернатив -выбор альтернативы ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ: -организммация выполнения решения -анализ и контроль выполнения решения -обратная связь и корректировка
21 Интерпретация и формулирование проблем ПРОБЛЕМА- ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОБЛЕМА - КРИЗИС РУТИННАЯ ПРОБЛЕМА Неструктурированные проблемы Структурированна я проблема Напрограммированное решение Программированно е решение
22 Факторы ранжирования проблем Последствия проблемы Последствия проблемы Воздействие на организммацию Воздействие на организммацию Срочность проблемы Срочность проблемы Степень использования способностей руководителя Степень использования способностей руководителя Мотивированность участников Мотивированность участников
23 Критерии успешного решения «Мы должны»«Мы хотим» Критерии определяются до того, как будет рассматриваться альтернатива Рассматриваются те цели, которые желательны, но по отношению к которым необязательно должны разрабатываться какие-либо альтернативы
24 Факторы эффективности разработки альтернатив Мотивация на поиск Мотивация на поиск Достаточное количество информации Достаточное количество информации Свободное обсуждение и допущение любых идей Свободное обсуждение и допущение любых идей Создание условий для озарения Создание условий для озарения
25 ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВЫ Привлечение прошлого опыта Эксперимент Исследование и анализ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.