Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Лабунский
1 Лекция 3. Миссия и цели организации 1. Разработка миссии фирмы 2. Установление целей организации 3. Разработка стратегии
2 Целевое начало в деятельности организации МИССИЯ ЦЕЛИ СТРАТЕГИЯ Последовательность реализации Последовательность разработки
3 Миссия организации Положение, в котором детализируется статус организации, декларируются ее главные задачи, определяются общие направления ее деятельности и руководства ею.
4 Широкое понимание миссии Философия и предназначение, смысл существования организации. Философия определяет ценности, убеждения и принципы. Предназначение определяет действия организации.
5 Узкое понимание миссии Сформулированное утверждение, раскрывающее причины существования организации, в которых проявляется отличие данной организации от ей подобных.
6 Группы людей, интересы которых должны быть учтены в миссии организации Собственники организации; Сотрудники организации; Потребители; Деловые партнеры; Местное сообщество; Общество в целом.
7 Содержание миссии Целевые ориентиры Сфера деятельности организации Философия организации Возможности и способы осуществления деятельности
8 Факторы, влияющие на формирование миссии организации История фирмы Стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала Состояние среды организации Ресурсы организации Отличительные особенности организации.
9 Цели формулирования миссии Миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации; Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа ; Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.
10 Установление целей организации Цели это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
11 Классификация целей организации Критерий классификации Типы целей организации Иерархичность Цели высшего, среднего, низового уровня и индивидуальные Функциональная структура Производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые, инновационные, исследовательские Временная перспектива Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные Значимость Стратегические, тактические, оперативные Содержание Экономические, организационные, научные, социальные, кадровые, технические, политические Направленность Внешние, внутренние Очередность реализации Особо приоритетные, приоритетные, отсроченные
12 Классификация целей организации Критерий классификации Типы целей организации Измеримость Количественные Качественные Стадия жизненного цикла организации Цели стадии проектирования, развития, зрелого функционирования, спада Число лиц, к которым они относятся Глобальные, локальные (групповые), индивидуальные Определенность Структурированные Неструктурированные Адаптивность Стереотипные Адаптационные
13 Сферы установления целей организации Доходы организации Работа с клиентами Потребности и благосостояние сотрудников Социальная ответственность
14 Цели роста организации Цель быстрого роста Цель стабильного роста Цель сокращения
15 Требования к целям Достижимость Гибкость Измеримость Конкретность Совместимость Приемлемость
16 Этапы процесса разработки целей организации Выявление и анализ тенденций в окружении Разработка целей для организации в целом Построение «дерева» целей Установление индивидуальных целей
17 Формы принятия решений по целям Авторитарная Коллегиальная Партисипативная «Снизу вверх»
18 Стратегия организации это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
19 Сущность стратегического управления Стратегическое управление это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
20 Конечные продукты стратегического управления 1. Потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем. Со стороны «входа» этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации. Со стороны «выхода» из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей. 2. Внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
21 Объекты стратегического управления 1. Организация как открытая комплексная социально- экономическая система, представляющая собой совокупность структурных подразделений. (стратегических хозяйственных подразделений). 2. Стратегическое хозяйственное подразделение направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов. 3. Функциональная зона организации сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом.
22 Предмет стратегического управления 1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. 2. Проблемы и решения, связанные с каким- либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме. 3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами.
23 Пять задач стратегического менеджмента Стратегическое видение и миссия организации Постановка стратегических целей Формирование стратегии Реализация стратегии Оценка и корректировка стратегии
24 Выстраивание стратегической пирамиды Корпоративная стратегия Деловая стратегия Функциональная стратегия Операционная стратегия
25 Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
26 Виды действий в рамках корпоративной стратегии 1. Действия по достижению диверсификации. 2. Улучшение общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма. 3. Нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. 4. Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные области.
27 Базовые стратегии бизнеса Стратегия концентрированного роста Стратегия интегрированного роста Стратегия диверсифицированного роста Стратегия сокращения Продукт Рынок Отрасль Положение в отрасли Технология
28 Деловая стратегия стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке.
29 Деловая стратегия Разработка деловой стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов; нейтрализация конкурентных мер противников.
30 Стратегии конкуренции Стратегия наилучшей стоимости Стратегия лидерства в издержках Стратегия фокусирования, основанная на низких издержках Стратегия широкой дифференциации Стратегия фокусирования, основанная на дифференциации Тип конкурентоспособности Низкие издержки Дифференциация Широкий круг потребителей Рыночная «ниша»
31 Функциональная стратегия Функциональная стратегия разрабатывается в отношении основных функциональных зон организации и относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения.
32 Операционная стратегия Определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями (структурными подразделениями, отделами, службами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт, транспортировка, рекламные кампании).
33 Факторы, формирующие стратегию Внешние факторы : -социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы; -привлекательность отрасли и условия конкуренции; -специфические рыночные возможности и угрозы; Внутренние факторы: -сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности; -философия бизнеса и этические воззрения менеджеров; -ценности и культура компании.
34 Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии Главный стратегический подход «Делегирование полномочий» Совместный подход Инициативный подход
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.