Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Козлов
1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ВИДИМАЯ РЕЧЬ III
2 ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ВИДИМАЯ РЕЧЬ III является разработкой корпорации IBM является разработкой корпорации IBM и является на сегодняшний день лучшей программой для визуализации голосовых и общеречевых функций в логопедической практике. и является на сегодняшний день лучшей программой для визуализации голосовых и общеречевых функций в логопедической практике. С 1997 г. является стандартом по своему направлению в разработках подобного программного обеспечения. С 1997 г. является стандартом по своему направлению в разработках подобного программного обеспечения. 14 модулей программы позволяют организовать множество разнообразных упражнений речеразвивающей направленности c визуальным контролем. 14 модулей программы позволяют организовать множество разнообразных упражнений речеразвивающей направленности c визуальным контролем.
3 Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогов, афазиологов и многих других. Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогов, афазиологов и многих других. Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо прямых и очевидных способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе, работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы используемые в логопедической практике. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога. Более того, коррекционный потенциал по отдельным речевым нарушениям можно отметить как очень ограниченный. Однако тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики. Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо прямых и очевидных способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе, работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы используемые в логопедической практике. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога. Более того, коррекционный потенциал по отдельным речевым нарушениям можно отметить как очень ограниченный. Однако тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики. Коротко охарактеризуем назначение и возможности отдельных модулей программы
4 Модуль Наличие звука - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципами работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при речевом выдохе, длительность которого контролируется и фиксируется визуально в виде забавной анимации. - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципами работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при речевом выдохе, длительность которого контролируется и фиксируется визуально в виде забавной анимации. ДАЛЕЕ
5 Модуль Громкость предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела интенсивности. предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела интенсивности. ДАЛЕЕ
6 Модуль Громкость и голос позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе Видимая речь целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе Видимая речь целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса. ДАЛЕЕ
7 Модуль "Включение голоса" предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед только в момент включения голоса. предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед только в момент включения голоса. Голосовые включения могут служить ориентиром в отработке отдельных слов, фраз, просодических компонентов. Визуально также неплохо отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии. Голосовые включения могут служить ориентиром в отработке отдельных слов, фраз, просодических компонентов. Визуально также неплохо отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии. ДАЛЕЕ
8 Модуль Голос во времени предназначен для отработки голосовых включений в различных уупражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца уупражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя ее полетом голосовыми включениями. предназначен для отработки голосовых включений в различных уупражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца уупражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя ее полетом голосовыми включениями. ДАЛЕЕ
9 Модуль Высота позволяет визуально контролировать частотные характеристики речи, в частности измерить тембральный диапазон с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, в работе со слабослышащими, дисфониях. позволяет визуально контролировать частотные характеристики речи, в частности измерить тембральный диапазон с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, в работе со слабослышащими, дисфониях. ДАЛЕЕ
10 Модуль Высотные упражнения позволяет организовать вокальные уупражнения, развивающие связочный аппарат, уупражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются уупражнения в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание. позволяет организовать вокальные уупражнения, развивающие связочный аппарат, уупражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются уупражнения в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание. ДАЛЕЕ
11 Модуль Автоматизация фонемы позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом повтори так же. При этом организуется игровая ситуация в которой фермер взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях, имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле. позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом повтори так же. При этом организуется игровая ситуация в которой фермер взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях, имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле. ДАЛЕЕ
12 Модуль Цепочки фонем как и предыдущий модуль позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой, необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. Т.о. модуль позволяет составлять и отрабатывать короткие слова из четырех фонем: -С-А-Ш-А-, - Л-У-Ж- А- и др. как и предыдущий модуль позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой, необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. Т.о. модуль позволяет составлять и отрабатывать короткие слова из четырех фонем: -С-А-Ш-А-, - Л-У-Ж- А- и др. ДАЛЕЕ
13 Модуль «Дифференциация двух фонем» позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания, в котором пациенту необходимо корректировать голосом направление движения велосипедиста. Необходимо объезжать препятствия по пути следования, проговаривая заданные фонемы. При этом велосипедист меняет направление движения в сторону проговариваемой фонемы. позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания, в котором пациенту необходимо корректировать голосом направление движения велосипедиста. Необходимо объезжать препятствия по пути следования, проговаривая заданные фонемы. При этом велосипедист меняет направление движения в сторону проговариваемой фонемы. ДАЛЕЕ
14 Модуль «Дифференциация четырех фонем» позволяет вести аналогичную работу по дифференциации сразу четырех фонем. Сущность игрового задания при этом следующая. Пациенту необходимо провести объект по лабиринту проговаривая заданные фонемы. Стенки лабиринта ограничивают коридор произношения. Логопед может варьировать расстояние между стенками коридора и, таким образом, постепенно добиваться точности произношения дифференцируемых звуков. позволяет вести аналогичную работу по дифференциации сразу четырех фонем. Сущность игрового задания при этом следующая. Пациенту необходимо провести объект по лабиринту проговаривая заданные фонемы. Стенки лабиринта ограничивают коридор произношения. Логопед может варьировать расстояние между стенками коридора и, таким образом, постепенно добиваться точности произношения дифференцируемых звуков. ДАЛЕЕ
15 Модуль Спектр высоты и громкости во фразе не имеет игрового сюжета однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу повтори так же Вы записываете образец речевого промежутка. На экране он фиксируется в виде спектра амплитуды и частоты. Задание для пациента - повторить речевой промежуток ориентируясь на образец. Так вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков. не имеет игрового сюжета однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу повтори так же Вы записываете образец речевого промежутка. На экране он фиксируется в виде спектра амплитуды и частоты. Задание для пациента - повторить речевой промежуток ориентируясь на образец. Так вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков. ДАЛЕЕ
16 Модуль Спектр звука позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками. позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками. ДАЛЕЕ
17 Эта разработка предлагается к внедрению и в настоящее время центром «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ******************************************************* Комплект программно-аппаратного комплекса Видимая речь III включает: - динамический микрофон ; - Плата обработки речевых сигналов, если используется Win98 (не все звуковые платы корректно работают с этой программой); - Русифицированное программное обеспечение на компакт-диске в дополнение к лицензионному; - Описание и методические рекомендации на русском языке; Комплект программно-аппаратного комплекса Видимая речь III включает: - динамический микрофон ; - Плата обработки речевых сигналов, если используется Win98 (не все звуковые платы корректно работают с этой программой); - Русифицированное программное обеспечение на компакт-диске в дополнение к лицензионному; - Описание и методические рекомендации на русском языке;******************************************************* ПО ВОПРОСАМ ПОСТАВКИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.