Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Гедеонов
1 Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
2 По теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними
3 Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться. А. Экзюпери
4 Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский
5 Одно из главных направлений работы школы– создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
6 Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
7 Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
8 Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
9 Для максимального успеха, деятельность по сопровождению развития одаренного ребенка должна иметь комплексный характер и включать в себя: методическое сопровождение; медико-социальное сопровождение; психолого-педагогическую диагностику; воспитательную работу; и работу с родителями.
10 Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком индивидуальный образовательный маршрут. Учителю-предметнику в работе необходимо составить план занятий с ребенком, определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам, выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
11 На каждого ребенка необходимо также составить индивидуальную карту поурочного самоконтроля, что позволит: ученику непосредственно самому выявлять свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала он сам контролер своих знаний; учителю детально видеть деятельность, успехи и неудачи ученика на каждом уроке; родителям иметь полное представление об уровне подготовки своего ребенка по всем разделам программы.
12 Кроме того, для максимального учета личностных особенностей ребенка в обучении идеальным является индивидуальное обучение. Предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом разработать индивидуальные учебные планы и программы для каждого ученика, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.
13 В условиях профессионально осуществленной педагогической поддержки можно представить модель личности одаренного ребенка. Эта личность: здоровая физически, духовно-нравственно и социально; способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность; проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда; способная осуществить самостоятельную деятельность; обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения; готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
14 В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав; с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со звездностью.
15 Таким образом, под педагогической работой с одаренными детьми следует понимать систему педагогической деятельности, раскрывающую личностный потенциал человека, включающую помощь школьникам, преподавателям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей (проблем).
16 Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: желание работать нестандартно; поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одаренных детей; готовность педагога к работе с одаренными детьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.