Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Тараканова
2 (греч. logos слово, речь + paideia воспитание, обучение) -вид медико-педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического происхождения ( дислалии, логоневрозы, афазии, дизартрии и др.). Своевременные лечебно- коррекционные мероприятия позволяют ускорить развитие речи у детей или устранить ее приобретенные нарушения у взрослых, предупредить вторичные изменения интеллекта, обусловленные расстройствами речи.
3 дошкольный возраст Специальные ясли-сады Специальные детские сады Дошкольные детские дома Дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах Специальные группы в детских садах общего типа Логопедические пункты при образовательных учреждениях Специальные ясли-сады Специальные детские сады Дошкольные детские дома Дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах Специальные группы в детских садах общего типа Логопедические пункты при образовательных учреждениях школьный возраст Школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( школы V вида) Логопедические пункты при общеобразовательных школах Школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( школы V вида) Логопедические пункты при общеобразовательных школах
4 Логопедические кабинеты при детских поликлиниках Специализированные ясли для детей с нарушениями речи Специализированные дома ребёнка Детские психоневрологические больницы Детские психоневрологические санатории Полустационары Летние лагеря-санатории Логопедические кабинеты при детских поликлиниках Специализированные ясли для детей с нарушениями речи Специализированные дома ребёнка Детские психоневрологические больницы Детские психоневрологические санатории Полустационары Летние лагеря-санатории
6 Приказ Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. 311 "Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств". С целью повышения эффективности диагностики и лечения больных с психическими и поведенческими расстройствами с учетом современных подходов к тактике ведения больных и унификации оптимальных режимов лечебно-диагностического процесса, приказываю: 1. Утвердить клиническое руководство "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств" (приложение).приложение 2. Руководителям органов управления здравоохранением Российской Федерации организовать работу подведомственных учреждений и подразделений в соответствии с клиническим руководством "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств". 3. Руководителям территориальных лицензионно-аккредитационных органов при проведении сертификации и лицензирования медицинской деятельности руководствоваться указанными моделями диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств. 4. Департаменту организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.) оказывать методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по внедрению в их работу клинического руководства. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И. Министр Ю.Л.Шевченко
7 F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции Характеристика состояния Данная группа расстройств речи представлена нарушениями, в которых ведущим симптомом является нарушение звукопроизношения. Интеллектуальное и психическое развитие ребенка соответствует при этом возрасту. Могут иметь место нарушения внимания, поведения, двигательные нарушения, которые носят сопутствующий характер. В данную группу включена дислалия (простая, сложная) или иначе - "косноязычие". Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Различают функциональную и механическую дислалию. К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. Нарушена способность произвольно принимать и удерживать определенные позиции артикуляторных органов, необходимых для произношения звуков. Нарушение звукопроизношения может быть связано с неумением различать, дифференцировать фонемы. Достаточно часто изолированное употребление звука может быть не расстроено, но изменено в спонтанной речи. Степень тяжести определяется степенью выраженности дефекта и количества нарушенных звуков. Этиология дислалии включает биологические и социальные факторы: минимальная мозговая дисфункция, соматическая ослабленность ребенка, запоздалое развитие речи, неблагоприятное социальное окружение, подражание неправильным образцам речи и т.п. Механическая дислалия - нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи (неправильные прикусы - прогения, прогнатия, "толстый" язык, короткая уздечка и т.д.). По степени тяжести, а следовательно и числу нарушенных звуков речи, различают простую и сложную дислалию. Условия лечения Медико-педагогическая коррекция проводится в амбулаторно-поликлинических условиях или в условиях специализированного детского учреждения. Перечень необходимых обследований - логопед; - невролог; - педиатр; - психиатр; - психолог. Дополнительные исследования: - психотерапевт; - ортодонт; - ЭЭГ; - Эхо-ЭГ. Принципы терапии Курс коррекционных занятий предполагает: - логопедические занятия, курс занятий. Желательно начинать с индивидуальных занятий с последующими занятиями в группе по автоматизации звуков. - логоритмика (по показаниям); - массаж, ЛФК (по показаниям); - психиатрическое и неврологическое лечение (по показаниям). Длительность лечения До достижения результата. Ожидаемые результаты лечения Коррекция звукопроизношения, автоматизация звуков и их употребление в спонтанной речи, расширение словарного запаса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.