Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Голодецкий
1 Метод проектов в образовательной деятельности учителя
2 Для решения актуальных задач школы создается временное объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства, срочное решение проблем, актуальных для школы
3 Проект – оригинальная практико- ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. Проект – завершенная и завершающая форма творчески организованной самостоятельной работы уч-ся. Проект- это то, где педагог не столько тот, кто учит, а сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится.
4 План составлен на три года. В нем были определены: стратегия (конечные результаты) и тактика (цели на каждый год)освоения метода проектирования. Процесс шел по пути восхождения: от изучения литературы и чужого опыта по применению данной технологии до формирования своего передового педагогического опыта и создания банка данных для всех, желающих освоить данный метод
5 определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность; разработка примерного перечня тем проектных работ; координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;
6 - изучение нормативной и методической документации по заявленной проблеме -взаимопосещение уроков, классных часов, с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов по решению проблемы группы - организация открытых уроков, мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками заявленной проблемы - изучение передового педагогического опыта - отчеты о самообразовании
7 Учитель, применяющий метод проектов в своей педагогической практике, должен Создать мотивацию, создать образовательную среду Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования Владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов Консультировать Иметь критерии объективной оценки
8 формирование проектной группы; определение объекта исследования; выбор научных руководителей; формулирование темы проектной работы; определение проблемной задачи; выдвижение гипотез решения проблемной задачи; обоснование методов исследования; разработка плана исследования; поиск информации, изучение литературы по исследуемой проблеме.
9 активизация познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования; формирование у учащихся специфических умений и навыков обще учебного и коммуникативного характера.
10 1 Внедрение в практику работы учителей основ проектной деятельности 2. Обобщение опыта работы учителей 3. Создание пакета рекомендаций для учителей по использованию проектных технологий
11 За время работы творческой группы были подготовлены общешкольные проекты: «Неделя детства», «Школа глазами детей», начат проект «Мозаика»
12 Интегрированные проекты: «Русская культура 9-12 вв», «А что там, за …», «Преступления против собственности
13 Монопроекты: «Встреча цивилизаций », «Что такое реклама?», «Воспитание электоральной активности молодежи. Школьная республика». «Народные промыслы» «Любимый художник » «Историческая картина », «Мое творчество»( «Путеводитель по Греции» (индивидуальный проект по МХК) «Сюрреализм»
14 «Мой мир» «Мир искусства» «Путешествие Карандашика в мире Линейной графики» «Мой город» «Что мы знаем о предпринимательстве?» Дизайн – проекты: «Моя комната » «Детская игрушка» «Дизайн-кафе»
15 «Создание проекта игрушки и ее реклама» «Пословицы и поговорки» Проекты на уроке: «Общественное сознание »
16 Дидактические материалы к урокам: раздаточный материал с заданиями, наглядность, схемы, таблицы Рефераты в качестве дополнительного материала к урокам истории, рисования и МХК Выставки рисунков Рекламные постеры Закладки Календари Макеты Развивающая игра
17 Возможность самоорганизации Постоянное самообразование Умение быть учителем фасилитатором Строить доброжелательные межличностные отношения с учащимися, их родителями
18 Формирует умения работать с дополнительной литературой Развивает самостоятельность мышления Формирует умения работать в режиме презентаций Формирует ассоциативное мышление и через него позволяет организовать активную творческую познавательную деятельность Способствует развитию критического восприятия различных типов информации и формированию собственного мнения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.