Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Лаврентьева
2 Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает: - этическую оценку внутренней и внешней политики организации; - моральные принципы членов организации; - моральный климат в организации; - нормы делового этикета.
3 Поведение каждого работника, отдельных подразделений, их руководителей и предприятия в целом регулируют и контролируют формальные и неформальные социальные нормы. Неформальные нормы – это складывающиеся в процессе взаимодействия людей и отраженные в сознании общества (или группы) эталоны, правила и требования поведения. К формальным относятся нормы, документально закрепленные и подкрепленные санкциями.
4 1. Функция регуляции поведения и совместной деятельности членов социальной группы 2. Деловая функция (оптимизация деятельности) 3. Коммуникативная функция (помогают устанавливать и поддерживать хорошие деловые отношения, избегать конфликтов) 4. Дисциплинирующая функция (закрепляют иерархию отношений) 5. Интегративная функция (обеспечивают сплоченность и однородность социальной группы за счет единства норм и социальных ожиданий ее членов) 6. Для индивида являются условием кооптации (включения, принятия) группой, выполняют функцию самопрезентации. 7. Функцию своеобразной психологической поддержки (помогают человеку ориентироваться в ситуации, снижают ее неопределенность) Как составляющая системы социальных норм, нормы делового этикета выполняют следующие функции:
5 Лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета является залогом успеха в бизнесе. Это один из необходимых элементов профессионализма. Мировые экономические связи обязывают деловых людей знать правила хорошего тона и других стран. Здесь нарушение правил этикета могут привести даже к разрыву деловых связей и обернуться потерей рынков сбыта.
6 Принципы делового этикета Принцип уважения Принцип приоритета старшего Принцип приоритета женщины Принцип эстетики Принцип гигиены
7 Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах: Будьте во всем пунктуальны Не говорите лишнего Думайте не только о себе, но и о других Одевайтесь как принято Говорите и пишите хорошим языком
8 В международной дипломатической и деловой практике принято придерживаться принципов вежливого нейтралитета и вежливого исключения. Принцип вежливого нейтралитета - манера поведения и деловая этика, согласно которым иностранец в период пребывания в зарубежной стране может по своему выбору соблюдать или не соблюдать обычаи и традиции этого государства, не нанося оскорбления его жителям. Принцип вежливого исключения - принятые в данной стране манеры и обычаи, которых не следует придерживаться иностранцу.
9 Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Существуют исторически наработанные стереотипы речевого общения. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно несколько раз: "Как дела?", всегда необходимо помнить о чувстве меры.
10 В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т. е. оценка ума делового партнера. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют.
11 Необходимым слагаемым процесса внедрения правил делового этикета в жизнь бизнес-организации является специальное обучение персонала деловому этикету. Обучение этикету в форме бизнес-тренингов предполагает актуализацию имеющихся у сотрудников знаний в этой сфере и тренировку навыков этикетного поведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.