Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Белосельский
2 Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня. В. А. Караковский
3 I этап – диагностика готовности ОУ к введению новых образовательных стандартов.
4 Мониторинг профессионально-общественного мнения относительно введения ФГОС.
5 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) вводится в действие с: а) 1 января 2010 года; б) 1 сентября 2010 года; в) 1 сентября 2011 года; г) затрудняюсь ответить. 2. Переход на обучение по ФГОС НОО в обязательном порядке в первых классах во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования, начинается с: а) 1 января 2010 года; б) 1 сентября 2010 года; в) 1 сентября 2011 года; г) затрудняюсь ответить. 3. Считаете ли Вы, что введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 4. Считаете ли Вы, что введение ФГОС НОО положительно скажется на материально- технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 5. Можете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС НОО от государственного образовательного стандарта начального общего образования (ГОС НОО)? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 6. Осознаете ли Вы роль каждого из участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС НОО? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 7. По вашему мнению, готовы ли Вы к введению ФГОС НОО? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 8. На Ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС НОО? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. Анкета 1
6 Анкета 2 1. Сформулируйте основные отличия федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) от государственного образовательного стандарта начального общего образования (ГОС НОО)? ___________________________________________________________________________________________ 2. Как введение ФГОС НОО повлияет на развитие и образовательные результаты обучающихся? ___________________________________________________________________________________________ 3. Какова роль каждого из участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС НОО? ___________________________________________________________________________________________ 4. Какую роль в реализации внеурочной деятельности или основной образовательной программы школы в целом Вы отводите родительской общественности? (возможен выбор более одного варианта ответа) а) присутствие на мероприятиях; б) участие в организации мероприятий, кружков, секций и т.д.; в) создание нового «уклада школьной жизни» (совокупности норм, правил, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся порядок отношений между участниками образовательного процесса, состав функций школы, традиции школы); г) участие не требуется; д) другое (указать) ______________________________________________________________. 5. С чем Вы связываете основные проблемы введения и реализации стандарта (выберете не более трех вариантов ответа)? а) переход на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование; б) организация внеурочной деятельности обучающихся; в) проектирование программ отдельных учебных предметов, курсов; г) создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения; д) проектирование основной образовательной программы начального общего образования; е) организация взаимодействия с социальными партнерами, в том числе, с родительской общественностью; ж) другое (указать) ______________________________________________________________.
7 Анкета 2 6. Как Вы оцениваете свою степень готовности к введению и реализации ФГОС НОО? а) высокая; б) средняя; в) низкая. 7. Что Вам представляется особенно интересным в стандартах второго поколения? а) Развитие успешности личности ребенка б) Заключение общественного договора в) Внеурочная занятость ребенка г) Повышение качества образования 8. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у Ваших учеников в процессе обучения по стандартам второго поколения: _____ патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; _____ уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; _____ мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; _____ разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; _____ уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата; _____ осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми. 9. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее? ___________________________________________________________________________________________ 10. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно? ___________________________________________________________________________________________
8 II этап – «Самоанализ деятельности педагогов» «Личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся» В. М. Лизинский
9 I. Ф.И.О. Повышение квалификации («знаю») 2. Тема самообразования Используемые средства Результат работы по теме. 3. Какую литературу по переходу на стандарты II поколения изучила (книга, брошюра, статья). Что оказалось полезным в профессиональном плане? 4. Как часто работаете с периодикой? II. Участие в системе научно-методической работы («учусь»). 1. В каких семинарах (указать уровень) вы принимали участие? 2. Какое из профессиональных учебных занятий (семинаров, мастер-класс и тд.) оказалось полезным в повышении качества вашей работы? 3. В каких методических мероприятиях Вы участвовали: - как активный участник - как пассивный участник 4. Какие уроки и мероприятия своих коллег Вы посетили? III. Обобщение собственного опыта деятельности («умею»). 1. Какую педагогическую технологию, методич.метод (приём, технику, форму) освоили в этом году? - как учитель - как классный руководитель 2. Укажите авторские учебно-методические разработки этого года. 3. В каких профессиональных конкурсах участвовали? (название, результат).
10 Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей. Мак Кинзи
11 Направления внеурочной деятельности учащихся: спортивно – оздоровительное; художественно – эстетическое; научно – познавательное; общественно – полезная деятельность.
12 Требования к образовательным программам дополнительного образования в рамках ФГОС: содержание программ должно отражать динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентности социального самоопределения.
13 Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокко
14 Система оценивания обучающихся в рамках ФГОС: листы наблюдения; протоколы собеседования; дневники наблюдения; портфолио.
15 Содержание портфолио: «Мой мир»; «Моя учеба»; «Моя общественная работа»; «Моё творчество»; «Мои впечатления»; «Мои достижения»; «Отзывы и пожелания».
16 Личность педагога, его знания и разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся. В. М. Лизинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.