Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Костенко
1 Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение Автор : Талецкая Эльвира Викторовна, учитель русского языка МБОУ СОШ 85 г. Нижнего Новгорода Каменная сила медных гор Урала (камень в сказах П.П.Бажова)
2 П. П. Бажов видел ценность в работе над фольклором уральских рабочих, так как в нем проявляются нравственные основы народа.
3 Влияние драгоценных камней на судьбу человека Тема влияния драгоценных камней на судьбу человека вызывала большой интерес в среде уральских рабочих, вся жизнь которых была связана с добычей и обработкой камня.
4 Евгений Пермяк о П. П. Бажове : « Бажов принёс нам в личине сказа величие высокой простоты, любовь к родному краю, прославление труда, гордость и честь рабочего человека.»
5 Сказы уральских рабочих Сказы представлены читателю как восстановление по памяти воспринятого когда-то от дедушки Слышко - В.А.Хмелина.
6 Символика камня в мифологии В фольклоре и мифологии камень осмысляется как некая основа, центр мира или замок, скрепляющий небо и землю. При ударе о камень из него источаются огонь или вода основные стихии мироздания. В фольклоре с камнем связана тема судьбы.
7 Образ Хозяйки Медной горы Гора в сказах не случайно называется Медной, так как это отражает реальность горнозаводского Урала. Это делает понятным тот факт, что основной горный дух Урала носит имя Хозяйки Медной горы.
8 Девка Азовка Великий Полоз Малахитница Образы уральской мифологии
9 Образы Малахитницы и Горной Матки Горная Матка, обитает в угольной шахте, часто являет себя в образе девицы в красном платке и кумачовом сарафане. Малахитницa является в платье из шелкового малахита
10 Воплощение малахита в трёх предметах: Малахитовая зала в царском дворце Малахитовая шкатулка Каменный цветок
11 Каменный цветок у П. П. Бажова – воплощение абсолютной магической силы камня, он же и символ абсолютной красоты, недоступной смертному человеку.
12 Диоптаз, или медный изумруд Этиология медного изумруда в сказах - слезы Хозяйки Медной горы. Именно этот дар Малахитницы сыграл роковую роль в судьбе Степана, символизируя абсолютную власть каменной силы.
13 Хризолиты – камни будущего В « Серебряном копытце » хризолиты не столько материальный, сколько духовный дар. Мифологические Огневушка – Поскакушка и Серебряное Копытце одаривают только хороших людей.
14 Драгоценные камни в сказах П.П.Бажова становятся символом просветления, чистоты, преобразования, превосходства, долговечности, обладают магической силой исцеления и защитными свойствами.
16 Источники: Ахметов С. Камень твоей судьбы, М., Дефант, 1992 Бажов П. Избранные произведения, М., Правда,1986 Демина В. Образы хозяина и хозяйки подземных богатств в фольклоре горняков (www. urbibl.ru)urbibl.ru Знаки и минералы. Детская энциклопедия, М., Астрель,2003 Знаки и символы. Детская энциклопедия, М., Астрель,2004 Иллюстрации:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.