Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Ромодановская
3 Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте..
4 Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
5 Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса..
8 Задача : воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.
9 Решение данной задачи вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий и интерактивных средств обучения, активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию.
10 Для учителей работающих в школе очевидно, что учащиеся имеют разные способности к усвоению предмета. Психолого-педагогическое изучение данного вопроса показало, что высокий уровень усвоения имеет до 5%, средний уровень 77-80%, низкий уровень 15-17%. Соответственно мотивация к изучению предмета была приблизительно такая же. Поэтому возник вопрос о повышении этих показателей.
12 Для решения поставленной задачи использовались методы : Разноуровневый подход к решению задач; Проектно-исследовательская деятельность; Работа в малых группах. Но, недавно встретился с кейс-методом, который включает в себя элементы практически всех вышеописанных технологий и основан решении ситуационных задач из жизни. Данный метод способствует успешному решению образовательных и воспитательных задач.
14 Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности". Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию
15 Акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
16 Источники кейсов Реальная жизнь Художественная и публицистическая литература Средства массовой информации Статистические материалы Анализа научных статей, статей, монографий и научных отчетов научных отчетов Интернет Источники кейсов
17 Самым главным источником кейсов является жизнь. Примеры: «Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер компьютерной фирмы, впервые проводил в деревне у родственника – егеря лесхоза «Шипов лес». Рано утром егерь ушёл в лес, покормить зверей, а Виктор, проснувшись, решил пробежаться на лыжах, полюбоваться красотами зимнего пейзажа. Молодой человек из двух пар лыж выбрал новенькие, длинные и узкие, а на другие, старые и широкие, даже не обратил внимания. Неприятности начались почти сразу. Снег был глубокий и рыхлый, идти было очень неудобно. - Какой я всё-таки молодец, догадался надеть лыжи! – подумал Виктор и повернул обратно.» Вопросы к кейсу : - Действительно ли «молодец» Виктор Петров? - Какую важную ошибку допустил молодой человек? Что могло случиться?
18 Художественная и публицистическая литература «Аннушка! Это её работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровку-то о вертушку и разбей!.. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его соскользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящего к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.» (М.Булгаков. «Мастер и Маргарита».) Вопрос: Почему так произошло? Что помешало устоять Берлиозу? Какую роль сыграло подсолнечное масло?
19 Средства массовой информации Пример. Отрывок из газеты: «Москва. 28 декабря год. Вследствие гололедицы с травмами различной степени тяжести в больницы поступило 128 человек.» Почему так произошло?
20 Анализ научных статей «Когда плывёшь по Телецкому озеру от его туристической «столицы» - посёлка Артыбаш, красочной красоты виды сменяют друг друга, словно в калейдоскопе. Облик озера меняется по несколько раз в сутки. В лучах утреннего солнце оно кажется малиновым, в ясный день – голубым, в сумерки чёрным, как дёготь, а в лунную ночь его вода сияет, как расплавленное золото». Вопросы: Почему происходит изменение окраски озера в течение суток? Какое явление отвечает за это?
21 Статистические материалы. Пример: Определение влажности в разных помещениях в разное время Место опре- деления влажности (tна улице = 10 ْС, φ = %) tсух, ْ Сtвл, ْ Сt, ْ Сφ,%время Кабинет Школьная библиотека Кабинет информатики Вопросы: Во всех ли кабинетах влажность воздуха соответствует нормам? Что происходит с влажностью воздуха в кабинетах с течением времени? Что необходимо для того, чтобы поддерживать влажность воздуха в пределах нормы?
22 Интернет
23 Методы кейс -технологии
24 В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
25 «18 августа 1851 года император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особенную торжественность события, приказал первую версту железнодорожного полотна покрасить белой масляной краской. Попав на участок со свежевыкрашенными рельсами, колёса начали буксовать и поезд остановился.» Вопросы к тексту: Почему возникла такая проблема; Каковы причины данной проблемы; Какие решения данной проблемы вы можете предложить.
26 Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
27 Цель процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.
28 Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально- психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки ролевая игра. Ролевая игра – способ расширить опыт участников анализа, предъявляя им неожиданную ситуацию, в которой предлагается принять позицию (роль) участников и затем выработать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению. Отличительная особенность ролевых игр состоит в том, что участнику выдаётся не только описание ситуации, но и инструкция, в которой предписано, как вести свою роль, какой характер изображать, какие интересы отстаивать. Такая игра называется сюжетной (сценарной). Таким образом, ролевая игра – по заданному сценарию, который требует знакомства с материалом ситуации, вхождения в заданный образ, перевоплощения.
29 Урок - ролевая игра по физике: "Производство, передача и использование электрической энергии" Информационное агентство: владеет цифрами и фактами что касаются энергетики на протяжении 20-го века. Группа пессимистов: «сгущают краски» о грядущей «неизбежной» экологической катастрофе. Группа поиска альтернативных источников энергии на Земле. Молодёжное объединение, не представляющее себе жизни без цивилизации, в том числе, без электрической энергии. Группа оптимистов, моделирующих прекрасную жизнь без электрической энергии. Министерство электроэнергетики: проектирует новую энергетическую систему 21- го века, планирует расходы на разработку и внедрение обновления отрасли.
30 Дискуссия обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
31 Самый распространённый метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретных ситуаций – глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
37 В результате применения в учебном процессе интерактивных технологий мотивация учащихся к обучению повысилась на 15-20%.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.