Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Гордеев
1 Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, обилие и разнообразие поэтических талантов
2 Серебряный век Огромный интерес к поэзии – особенно к модернистским течениям: символизм акмеизм футуризм
3 Новая русская поэзия развивалась под знаком французских символистов А. РембоП. ВерленаС. Малларме
4 Теория символизма интуитивное постижение мирового единства через обнаружение «соответствий», убежденность в способности поэта постигать абсолютные основы языка мира восходит к романтизму, идеалистической философии А. Шопенгауэра, к идеям Ф. Ницше.
5 Музыкальность;Поиск новых стихотворных размеров;Возвышенность тематики; Многозначность; Расплывчатость образов, недосказанность; Мистическая настроенность. Основные признаки символизма, выделенные Полем Верленом: Основные признаки символизма, выделенные Полем Верленом:
6 1892 год «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Содержалась не только оценка состояния литературы, но и надежда на возрождение, которую автор возлагал на «новые течения». Д. Мережковский
7 1894 год 1894 год «Русские символисты» Небольшой сборник стихотворений с программным названием «Русские символисты», потом появились еще два сборника с таким же названием. В.Я. Брюсов
8 Символизм Московский Брюсов Бальмонт Старшие Петербургский Гиппиус Белый Иванов Младшие
9 «Старшие символисты» «Младосимволисты» Петербургская группа Московская группа Представители Д.Мережковский 3. Гиппиус Ф. Сологуб И. Анненский В. Брюсов К. Бальмонт А. Блок А. Белый В. Иванов, Эллис ТеоретикиД. Мережковский В. БрюсовВ. Соловьев СтатьиД Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» В. Брюсов «Ключи тайн»; К. Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» А. Белый «О религиозных переживаниях» Журналы«Северный вестник» «Весы», «Аполлон»
10 московская группировка 1890-х годов, сложившаяся вокруг Брюсова старшие символисты- петербуржцы с Д. Мережковским и З. Гиппиус во главе главный принцип их эстетики «искусство для искусства» отстаивали приоритет религиозно- философских поисков Символисты
11 Символисты провозгласили параллелизм двух миров: за миром реальным предполагалось провидеть мир духовных сущностей. Средство связи между мирами, способ постижения тайн бытия - символ (многозначный художественный образ, условно выражающий сущность какого-либо явления) Символ разрушает границы между материальным и духовным, конкретным и абстрактным. Символизм – прямой наследник романтизма
12 Символ Символ центральная эстетическая категория нового течения. Его нельзя воспринимать как простое иносказание, когда говорится одно, а подразумевается нечто другое. И. Анненский: «Мне вовсе не надо обязательности одного общего понимания. Напротив, я считаю достоинством пьесы, если ее можно понять двумя или более способами или, недопоняв, лишь почувствовать ее и потом доделывать мысленно самому». «Символ окно в бесконечность», утверждал Ф. Сологуб.
13 Художник - особый тип личности Личность неординарная Устремления, идеи, воззрения, цели возвышаются над сознанием массы. Мир мечты, мир идеала ярче всего может проявиться в искусстве.
14 Произведения символистов строятся как поток словесно- музыкальных созвучий и перекличек. Поэт-символист не стремился быть общепонятным. Его стихотворение должно было не столько передавать мысли и чувства автора, сколько пробуждать в читателе его собственные. Символисты стремились максимально использовать ассоциативные возможности слова, обращались к мотивам и образам разных культур, широко пользовались явными и скрытыми цитатами. Мифология стала арсеналом универсальных психологических и философских моделей. Символисты не только заимствовали готовые мифологические сюжеты, но и творили собственные мифы. Идеалом личности для символистов мыслился «человек-артист».
15 Символизм в России символизм как художественное направление символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни
16 Значение символизма Символисты обновили художественную прозу (особенно Ф. Сологуб и А. Белый); подняли на новый уровень искусство художественного перевода; выступили с оригинальными драматургическими произведениями, активно выступали как литературные критики, теоретики искусства и литературоведы;
17 Значение символизма символисты придали поэтическому слову подвижность и многозначность; научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.