Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Бокастов
1 «Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковской СОШ 1
2 Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации комплексного учебного курса ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
3 Объективные причины Разрыв между теорией и практикой, несмотря на наличие учебников и методической литературы. Не только образовательная специфика курса, но и духовно-нравственное воспитание. Связь с социумом – практическая направленность курса. Субъективные причины Новизна курса для учителей. Отсутствие компетентных знаний во всех модулях.
4 Основные направления деятельности учителя на уроках ОРКСЭ Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельное приобретение знаний в соответствии с жизненными интересами и потребностями. Приобретение учащимися компетентности в использовании полученных знаний в повседневной жизни, способностей к рефлексии собственной деятельности. Воспитание ценностного отношения к истории, культуре своего народа и народов мира, толерантности.
5 Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания четвероклассников об особенностях культуры народов России, понять нравственные ценности, которые приобрели характер общечеловеческих. Школьники познакомятся с традиционными религиями, которые исповедуют народы России, осознают вклад каждой религии в становление и развитие культуры нашей страны и всего мира. Виноградова Н.Ф. Основы духовно- нравственной культуры народов России
6 Рабочая тетрадь Учебник-тетрадь входит в систему "Начальная школа XXI века" и реализует модульную часть учебно- методического комплекта курса "Основы религиозных культур и светской этики". (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков).
7 Современные образовательные технологии, применяемые на уроках ОРКСЭ Технология критического мышления Технология конструирования познавательного конфликта Проблемное и интерактивное обучение Дискуссионное обучение Деловые и ролевые игры Проектная и исследовательская деятельность
9 Результаты освоения курса ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Появление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, внимание к другим людям, умение анализировать и контролировать собственное поведение в разных жизненных ситуациях. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач, проектной деятельности. Заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.
11 Организационно-методическое сопровождение курса
13 Участники и победители православных конкурсов и викторин
14 Ради чего нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля. Хорошо, когда в споре между разными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга. А. Сент-Экзюпери «Планета людей»
16 Источники сети Интернет html =10_111&products_id=4428http:// =10_111&products_id=4428
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.