Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Тюменский
1 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Введение профессионального стандарта: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области по сопряженному контракту)
2 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка 1. Региональный образовательный кластер утвердил график окружных мероприятий по обеспечению эффективного применения профессионального стандарта «Педагог» в учебном году; 2. Предусмотрены и реализуются: общественно-профессиональные обсуждения проф стандарта «Педагог» в формате окружных конференций с участием родителей, старшеклассников, общественности (включая проектировочные сессии для руководителей, учителей, воспитателей) (Октябрь-декабрь 2014 г.)
3 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка серия вебинаров для учителей, воспитателей по овладению трудовыми действиями, входящих в структуру обобщённых трудовых функций (октябрь- декабрь 2014 г.) серия вебинаров для руководителей МО по вопросам планирования и проведения заседаний МО, посвященных разработке карт трудовых действий, входящих в структуру обобщённых трудовых функций (декабрь 2014 г.) проектировочные семинары по разработке карт трудовых действий, входящих в структуру обобщённых трудовых функций (в течение гг.)
4 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка документационные практикумы для руководителей ОУ по применению проф стандарта «Педагог» в управлении персоналом (проектирование содержания эффективного контракта, должностных инструкций и др.) (в течение гг.) серия консультаций руководителей и педагогов по организации деятельности стажировочной площадки по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог» (в течение гг.)
5 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка постоянно действующие семинары по управлению персоналом в условиях применения проф стандарта Центральный и Южный научно- методические округа г. Волгограда (в течение гг.) формирование в научно-методических округах регионального образовательного кластера сети стажировочных площадок по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог» (в течение гг.)
6 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка -В постоянно действующем режиме проводятся консультации по организации деятельности стажировочных площадок по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог» научно-методические округа Регионального образовательного кластера. - Проведены вебинары по направлениям применения проф стандарта «Педагог» (кафедра педагогики и психологии развития личности совместно с Координационным советом образовательного кластера).
7 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Разработаны: положение о стажировочной площадке по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог»; форма заявки на установление статуса стажировочной площадки по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог»; инвариантная форма карты трудового действия в соответствии с проф стандартом «Педагог» и варианты её внедрения в региональной системе образования.
8 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Выполняется: технико-педагогическое задание по разработке методик перехода на эффективный контракт (с учетом Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 г р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на гг.»); разработка модели реализации правовой нормы федерального закона «Об образовании в РФ» о выборах руководителей образовательных учреждений; разработка региональной системы уровней квалификации учителей и воспитателей согласно положениям проф стандарта «Педагог».
9 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка В соответствии с запланированными работами федерального оператора сопряженного контракта (Московский городской психолого-педагогический университет) группа экспертов ГАОУ ДПО «ВГАПО» провела экспертную разработку списка компетенций для педагога по четырем дифференцированным уровням: соответствие уровню выпускника ОПОП бакалавриата; соответствие уровню выпускника ОПОП магистратуры: соответствие уровню «эксперт»; соответствие уровню «супервизор».
10 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Для обеспечения нацеленности курсовой подготовки слушателей к реализации ими обобщённых трудовых функций в контексте применения профессионального стандарта «Педагог» в программы повышения квалификации учителей (воспитателей) вносятся уточнения: в раздел программ «Основы законодательства об образовании РФ» введено обязательное изучение профессионального стандарта «Педагог» (2 час);
11 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка в программы повышения квалификации руководителей ОУ введено занятие «Управленческое обеспечение применения проф стандарта «Педагог» (6 час) разработана программа для руководителей ОУ по направлению «Управленческое обеспечение применения проф стандарта «Педагог» (72 час) -разработаны и реализованы дистанционные курсы повышения квалификации педагогов «Реализация современных образовательных технологий в контексте ФГОС и проф стандарта «Педагог» (36 ч)
12 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Проведение конференций мая 2014 г. Интернет- видеоконференция (с международным участием ) « Применение профессиональных и образовательных стандартов: ресурсное обеспечение в системах высшего и дополнительного профессионального образования»
13 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Публикации и обеспечение информационной открытости: опубликован сборник материалов научно- практической конференции; подготовлена и опубликована фундаментальная статья по проблеме пропедевтики применения стандарта педагогической деятельности учителя и воспитателя; открыта постоянно действующая рубрика «Изучаем профессиональный стандарт «Педагог» в журнале нашей академии «Учебный год».
14 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Разработан региональный компонент профессионального стандарта «Педагог» и инструментарий по выявлению уровней сформированности обобщённых трудовых функций, а также предложения по включению в инвариантную часть профессионального стандарта педагога дополнительных компетентностей.
15 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЕЙ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ (ВОСПИТАТЕЛЕЙ) Базовый уровень (функционирующий педагог) – 3 УК/СЗД Начальный уровень (педагог-специалист) – 4 УК/СЗД Первый уровень (педагог-профессионал) – 5 УК/ПКК Высший уровень (педагог-мастер) – 6 УК/ВКК Углубленный уровень (педагог – модератор-консультант) – 6 УК/ВКК Исследовательский уровень (педагог-исследователь) – 6 УК/ВКК Экспертный уровень (педагог-эксперт по развитию образовательных систем) – 6 УК/ВКК
16 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Программа овладения дополнительными компетенциями. Технологии организация самостоятельной деятельности обучающихся (в контексте ФГОС ОО и трудовых функций А/01.6, В/03.6 В результате освоения программы слушатели с учетом требований ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога овладеют дополнительными компетенциями по реализации трудовых функций: 1) А/01.6 «Общепедагогическая функция. Обучение» в части освоения и применения современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности (проектная, развития критического мышления, технология мастерских, кейс-технология); 2) В/03.6 «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» в части: а) организации самостоятельной деятельности обучающихся, включая исследовательскую; б) разработки и реализации проблемного обучения, осуществления связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой.
17 ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Программа личностно-профессионального развития учителя Профессионализм деятельности по обучению русскому языку и литературе на основе ФГОС ООО (овладение общепедагогической функцией А) В результате освоения программы слушатели овладеют дополнительными знаниями, умениями, трудовыми действиями, необходимыми в соответствии с профессиональным стандартом педагога для реализации трудовой функции А при обучении русскому языку и литературе на основе ФГОС ООО: разработка и реализация рабочих программ, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО, планирование и проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности, организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения учащимися основной образовательной программы, развитие универсальных учебных действий учащихся. Слушатели достигнут первого уровня личностно- профессионального развития «Учитель-профессионал». Профессиональная компетентность каждого слушателя будет соответствовать требованиям к профессионализму деятельности учителя первой квалификационной категории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.