Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Зурова
1 Тема 9. Внутренняя среда организации 1. Основные факторы внутренней среды, их влияние на условия и результаты деятельности компании. 2. Основные функции компании.
2 1. Основные факторы внутренней среды, их влияние на условия и результаты деятельности компании Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
3 Основные факторы (переменные) в самой организации, которые требуют внимания руководства, это: -цели, -задачи, -организационная структура, -состав и квалификация персонала; -организация труда и методы управления; -состояние производственно – технической базы; -технология; - персонал
4 ЦЕЛИ есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа (коллектив, организация), работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, будут больше уделять внимания социальной ответственности.
5 ЗАДАЧА - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это: -работа с людьми, -работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами), -работа с информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера - это, в основном, работа с людьми. В то же время, задачи топ-менеджмента корпорации, в основном, связаны с информацией.
6 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Концепции, имеющие отношение к структуре организации: специализированное разделение труда и сфера контроля. Специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. (пример: разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству). В современном бизнесе имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени - возможности ее успешной деятельности.
8 СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Персонал (трудовой персонал) предприятия – основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации. Обычно трудовой персонал предприятия подразделяют на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях. Производственный персонал – работники, занятые в производстве и его обслуживании, – составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия. Самая многочисленная и основная категория производственного персонала – это рабочие предприятия (фирмы) – лица (работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов.
9 Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. К основным рабочим относят работников, непосредственно создающих товарную (валовую) продукцию предприятий и занятых осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда. К вспомогательным относятся рабочие, занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств. Вспомогательные рабочие могут быть подразделены на функциональные группы: транспортную и погрузочную, контрольную, ремонтную, инструментальную, хозяйственную, складскую и т.п.
10 Руководители– работники, занимающие должности руководителей предприятий (директора, мастера, главные специалисты и др.). Специалисты - работники, имеющие высшее или среднее специальное образование, а также работники, не имеющие специального образования, но занимающие определенную должность. Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агенты, кассиры, делопроизводители, секретари, статистики и др.).
11 Младший обслуживающий персонал – лица, занимающие должности по уходу за служебными помещениями (дворники, уборщицы и др.), а также по обслуживанию рабочих и служащих (курьеры, рассыльные и др.). Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру кадров (персонала) предприятия, цеха, участка. Структура кадров также может определяться по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация, степень выполнения норм и т.п.
12 КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Квалификация это совокупность свойств работника, которые характеризуются объёмом его профессиональных знаний и трудовых навыков, выступающие основой для осуществления своей трудовой деятельности, согласно конкретному рабочему месту. Квалификация – это отражение уровня профессиональной подготовки работника, его готовность к высококачественному труду, в соответствии с нормальными затратами энергии. Более высокий уровень квалификации способен обеспечить и более высокое качество продукции.
13 Определение квалификации осуществляется при помощи системы тарифных разрядов служащих и рабочих, на основе, которых учитывается разница между неквалифицированным и квалифицированным трудом, а результатом этого выступает определение размера оплаты. Наиболее распространённая система оценки квалификации рабочих – это шестиразрядная тарифная сетка, в некоторых случаях применяют сетку, соответствующую восьми тарифным разрядам. Служащие бюджетной сферы, как правило, оцениваются по ЕТС (единая тарифная сетка), имеющей 18 разрядов.
14 Квалификация персонала, ее система управления основана на системе управления персоналом предприятий, является ее частью, базируется на требованиях «ИСО 9001», согласно рекомендациям «ИСО 9004». Порядок планирования и организации, по подготовке и повышения квалификации персонала регламентирован стандартом предприятий. Квалификация техников, инженеров, врачей, экономистов и др. определяется на основании присвоения определенной квалификационной категории. Каждая квалификационная характеристика, соответствующая той или иной профессии с присвоенным разрядом, включает в себя решение профессиональных задач работником, что он должен знать, уметь делать, какие ему должны быть присущи личностные качества.
15 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Организация процессов труда работников заключается в проектировании и внедрении рациональных систем и методов выполнения возложенных на него функций с учетом применения необходимых технических средств. Научная организация труда работников управления предполагает определенную степень регламентации труда по содержанию и времени. Это обеспечивает необходимый порядок и организованность при исполнении работниками должностных обязанностей при принятии и реализации управленческих решений. Регламентация труда означает установление, и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, присущих научной организации труда.
16 Планирование труда руководителей осуществляется в форме разработки плана работы на определенный период времени, либо путем формирования планов выполнения конкретных работ и мероприятий. Типовыми составляющими труда руководителя, специалиста, учитываемыми при установлении распорядка работы, являются: постановка целей, планирование работы, установление приоритетности задач, мероприятий, намеченных к исполнению; осуществление контрольных функций; информация и коммуникация. Конкретизация и детализация характера и содержания работ производятся оперативно с учетом складывающейся обстановки, на основе планирования процессов выработки и реализации конкретных решений.
17 Методы управления организацией ориентированы, прежде всего, на высокую производительность и эффективность деятельности фирмы и ее персонала, на слаженную работу подразделений фирмы, на четкую организацию деятельности фирмы и управление ею на уровне мировых стандартов. По характеру действия методы условно можно разделить на методы: -материальной, социальной и властной мотивации, или экономические, -организационно-распорядительные и -социально-психологические.
18 Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.). Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), а с другой стороны служат для мотивации работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения ). Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину, организационно-распорядительные документы и строгое их выполнение.
19 Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности, на потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между собой; их целью является упорядочение функций управления, обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на: -организационно-стабилизирующие, -распорядительные -дисциплинарные методы.
20 Организационно-стабилизирующие методы, устанавливают, определяют долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм). Распорядительные методы обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и фирм и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений. Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.
21 Сущность социально-психологических методов сводится к способам воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на социальные и психологические интересы фирм и их персонала. Механизм использования социальных методов включает: -социальные исследования, или выявление проблем и направлений воздействия; -социальное планирование, или выработку конкретных способов влияния на людей; -социальное регулирование, или реализацию выявленных проблем и выработанных способов влияния на людей.
22 Психологические методы используются в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психологического климата. Методы менеджмента формируются в следующей последовательности: · оценка ситуации и поставленных задач с целью определения основных направлений и видов воздействия; · выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных параметров; · обеспечение условий для эффективного применения избранных методов, что, в конечном счёте, формирует технику и технологию управленческой работы.
23 СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Основные производственные фонды – материально- техническая база предприятия. От их объёма зависят производственные мощности предприятия, уровень технической вооружённости труда. Накопление основных фондов и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер, повышают культурно-технический уровень общества. Основные производственные фонды предприятия – это разнообразные средства труда, которые, несмотря на свою экономическую однородность, отличаются целевым назначение, сроком службы.
24 Основные производственные фонды предприятий по действующей видовой классификации делятся на следующие группы: Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы), принадлежащие предприятию на правах собственности; Здания (производственные, служебные и другие); Сооружения (инженерно-строительные объекты, обслуживающие производство); Передаточные устройства (электро-, теплосети); Машины и оборудование; Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; Вычислительная техника; Транспортные средства; Инструменты и приспособления; Производственный и хозяйственный инвентарь; Внутрихозяйственные дороги; Капитальные вложения на улучшение земель и в арендованные здания, помещения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным фондам.
25 ТЕХНОЛОГИИ Социолог Чарльз Перроу описывает технологию как «Средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги». Люис Дейвис предлагает сходное широкое описание: «Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».
26 По словам Виланда и Ульриха, «машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование».
27 КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВУДВОРД (Джоан Вудворд - британская исследовательница в управлении). 1.Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий. Часто такое изделие изготавливается для определенного покупателя по его спецификациям или является опытным образцом. Большие компьютеры «Ай Би Эм», коммерческие «Боинги» или военные реактивные самолеты, уникальное медицинское оборудование или космические корабли - все эти виды изделий производятся индивидуально, точно так же, как и продукция, изготовляемая по индивидуальным заказам, например, доски для серфинга, прогулочные суда, мебель, одежда.
28 2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства. 3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейное и медеплавильное производство, работа электростанций.
29 КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТОМПСОНУ (Социолог и теоретик организаций Джеймс Томпсон) 1. Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. (Сборочные линии массового производства). 2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело - это посредническая технология, которая связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке. Телефонные компании выступают посредниками между людьми, которые хотят позвонить сами и которые хотят, чтобы им позвонили. Бюро по трудоустройству связывает продавцов и покупателей рабочей силы. 3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. Примером такой технологии можно считать монтаж фильма.
30 Персонал Руководство достигает целей организации через других людей. Следовательно, персонал является центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход. Аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: -поведение отдельных людей; -поведение людей в группах; -характер поведения руководителя; -функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
31 Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности
32 Взаимосвязанность внутренних переменных организации
33 2. Основные функции компании Функциональные группы организационных процессов: -производство; -маркетинг; -финансы; -работа с кадрами; -учет и анализ хозяйственной деятельности.
34 Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: - управление разработкой и проектированием продукта; - выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; -управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; -управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; - контроль качества.
35 Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: -изучение рынка; -реклама; -ценообразование; -создание систем сбыта; -распределение созданной продукции; -сбыт.
36 Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: -составление бюджета и финансового плана; -формирование денежных ресурсов; -распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; - оценка финансового потенциала организации.
37 Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма. Управление учётом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть финансовые проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.