Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Бурлей
1 Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Введение в курс к.с.н., доцент кафедры ГМУиС Д.А. Гатиятуллина
2 Объект и предмет изучения, цель курса Объект изучения дисциплины – конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Объект изучения дисциплины – конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Предмет изучения дисциплины – процесс управления конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона Предмет изучения дисциплины – процесс управления конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона Цель дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для улучшения качества регионального управления и менеджмента, для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона; формирование умения решать проблемы региона, использовать методы и инструменты регионального управления для достижения целей повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона. Цель дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для улучшения качества регионального управления и менеджмента, для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона; формирование умения решать проблемы региона, использовать методы и инструменты регионального управления для достижения целей повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.
3 Задачи курса 1) приобретение теоретических и практических знаний в области конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, механизмов управления конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона; 2) освоение общих положений и факторов оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, ознакомление с применяемыми в этой сфере методиками и рейтингами; 3) воспитание профессионально значимых качеств и личностных свойств специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности (описание, интерпретация, обобщение, систематизация и анализ научных фактов; формулирование гипотез и поиск способов их доказательства; выбор основных критериев оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона и эффективных методов управления ими).
4 Глобализация - это кооперация усилий и взаимовыгодное сотрудничество кооперация усилий и взаимовыгодное сотрудничество
5 или борьба товаров и услуг, стран и регионов?
6 Лидеры глобализации в 1985 г. - «триада» стран СШАЯпония Западная Европа с прилегающими к ней географическими зонами, где 600 млн. потребителей и 3/4 мировой продукции технологий
7 Сегодня к этой «триаде» можно добавить группу БРИК БРАЗИЛИЯ РОССИЯ ИНДИЯКИТАЙ
8 ПОЧЕМУ? Россия оказалась перед лицом глобализации в сложном положении
9 Степашин Сергей Вадимович, Председатель Счётной палаты РФ: «Структура экспорта за несколько десятилетий практически не изменилась. 57% в нём занимают топливно-энергетические товары, в том числе 32% – сырая нефть. Доля машин, оборудования и транспортных средств составляет менее 8%. Мы по-прежнему позиционируемся на мировом рынке, прежде всего, как поставщики даже не полуфабрикатов, а сырья… Российский экспорт высокотехнологичной продукции примерно в 14 раз меньше, чем Малайзии. По такому важнейшему показателю, как уровень развития человеческого капитала, наш отрыв от развитых стран в сравнении с советским периодом даже увеличился»
10 Россия в международных рейтингах конкурентоспособности В рейтинге ВЭФ из 142 стран Россия заняла: по гр. «Базовые факторы» - 63 место. по гр. «Факторы эффективности – 55 место. по гр. «Инновационные факторы» - 97 место.
11 Международный институт развития менеджмента (IMD) по данным 2009 г. (из 57 возможных мест): 1. США 2. Гонконг 3. Сингапур …. 49. Греция 50. Испания 51. Россия 52. Венгрия 53. Хорватия … 57. Венесуэла
12 Почему Россия продолжает оставаться аутсайдером во всех международных рейтингах конкурентоспособности?
13 Причины: Исторические: включение в глобализационные процессы произошло «неожиданно» - с развалом СССР и строительством новой РФ; включение в глобализационные процессы произошло «неожиданно» - с развалом СССР и строительством новой РФ; страна оказалась практически не готовой к достойному участию в её процессах – низкая конкурентоспособность отечественных предприятий, товаров и услуг. страна оказалась практически не готовой к достойному участию в её процессах – низкая конкурентоспособность отечественных предприятий, товаров и услуг.Современные: международные рейтинги конкурентоспособности могут «лукавить»; международные рейтинги конкурентоспособности могут «лукавить»; не учитывается геополитический фактор; не учитывается геополитический фактор; недостаточное развитие инновационного потенциала страны; недостаточное развитие инновационного потенциала страны; отсутствие государственной конкурентной политики. отсутствие государственной конкурентной политики.
14 Благодарю за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.