Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСнежана Бутович
1 (Из опыта работы Догадовой Н.А.)
2 «Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш первый народный учёный, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор». Л. Н. Модзалевский К.Д. Ушинский в 1840-е годы
3 Наглядность, сознательность и активность, последовательность и систематичность, прочность знаний, связь обучения с жизнью, эмоциональность, сочетание интереса и ответственности др.
4 «Наши учебники забиты большей частью тем, что интересно только для специалиста и антиквария. Они показывают детям науки с самой сухой их стороны, со стороны бесконечных делений и подразделений... Такие учебники как будто хотят приготовить из детей хранителей музеев». К.Д. Ушинский
6 «Голова, наполненная отрывочными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть подписи, а в ящиках пусто». К.Д. Ушинский
8 «Мысль, объясненная учителем, никогда не уляжется в голове так прочно и сознательно, никогда не сделается такою полною собственностью ученика, как тогда, когда он сам её выработает». К.Д. Ушинский
10 1. Мотивация исследовательской деятельности 2. Формулирование проблемы Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
11 3. Сбор, систематизация и анализ фактического материала Постройте прямоугольные треугольники с катетами a и b и измерьте гипотенузу. 4. Выдвижение гипотез 5. Доказательство или опровержение гипотез
12 «Даже в самой сознательной из наук, математике, навык играет значительную роль. Конечно, учитель математики должен заботиться, прежде всего, о том, чтобы всякое математическое действие было вполне сознано учеником, но вслед затем он должен заботиться и о том, чтобы частое упражнение в этом действии превратило его для учащегося в полусознательный навык. … Дурно, если ученик при решении уравнений будет задумываться над табличкой умножения». К.Д. Ушинский
13 «Простейшие тригонометрические неравенства» (алгебра, 10 класс)
14 «Раскрытие скобок» (6 класс) Перед скобкой вижу плюс, Перед скобкой минус, Ошибиться не боюсь! Будьте осторожными! Скобки раскрываю, Знаки изменяются Знаки сохраняю. На противоположные.
15 «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. …Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». К.Д. Ушинский
17 «… Положение нашего маленького гимназиста бывает иногда совершенно безвыходное: сначала дитя плачет, мучится, тоскует, потом становится понемногу равнодушнее к своим неуспехам и наконец впадает в апатию и безвыходную лень». К.Д. Ушинский
18 «У нас покуда всё внимание обращено единственно на ученье и лучшие дети проводят всё своё время только в том, что читают да учатся, учатся да читают». Педагог указывал на необходимость «гимнастики и всякого рода телесных упражнений». Предлагал применять во время обучения физкультпаузы. Обращал внимание на необходимость для детей частой смены деятельности.
19 «Учителя нетерпеливые, подсказывающие ребенку, как только он запнется, портят память дитяти». «Бывают такие нервные дети, что под влиянием учительского крика они забывают и то, чего, казалось, невозможно было забыть». «Дети ненавидят учителей, от которых никогда не дождешься одобрения или признания того, что хорошо сделано». «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». «Воспитатель должен пользоваться всяким случаем, чтобы через посредство ученья закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.