Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Перхуров
1 Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолёт? гиперзвуковой пассажирский самолёт? Работа ученика 10 а класса МБОУ СОШ 46 г. Ульяновска Храмова Максима Руководитель Лияскин Владимир Николаевич Консультант к.т.н. Шауров Владимир Николаевич
2 Задачи работы 1. Рассмотрение основных технических проблем создания атмосферного ГЛА 2. Классификация ГЛА 3. Анализ состояния разработок ГЛА, оценка их влияния на разработку ГПС 4. Рассмотрение проектов ГПС 5. Определение возможного облика ГПС и его применения
3 Проблемы Борьба с аэродинамическим нагревом Создание оптимальной двигательной установки
4 Жидкостной Реактивный Двигатель
5 Турбореактивный Двигатель
6 Прямоточный Воздушно Реактивный Двигатель
7 Комбинация ТРД+ПВРД
8 370 o С 420 o С 480 o С 540 o С 830 o С 1100 o С Нагрев ГЛА М=6 Н=30 км
9 Жаропрочные материалы Борьба с аэродинамическим нагревом Теплозащитные покрытия Жидкостное охлаждение
10 Экспериментальные Боевые Разгонщики Пассажирские Классы ГЛА
11 Экспериментальные Год СтранаНазвание ДвигательСтепень проработки Скорость гСШАХ-15ЖРДЛётные испытания 6.7М г СССРХолодГПВРДЛётные испытания 6.5М гСШАХ-43ГПВРДЛётные испытания 9.6М С 2007 гСШАХ-51ГПВРДЛётные испытания 7М
12 Год СтранаНазвание ДвигательСтепень проработки Скорость СССР-РоссияХ-90ГПВРДЛётные испытания 4.5-5М С 2007 г.СШАХ-51А+ГПВРДЭскизный проект 6-7М С 2008 г.Россия + Индия БраМос IIГПВРДЭскизный проект 5-7МБоевые
13 Разгонщики Название Год Страна ДвигательСтепень проработки Скорость Спираль г.СССРТРДПроектирование 6М МиГ АКСС 1993 г Россия ТРДЭскизный проект 6М ZENGER г.ГерманияТРД+ГПВРДПроектирование 6.8М Схема двигателя «Спирали»
14 Название Год Страна ДвигательСтепень проработки Скорость ZEHSTC 2011 г.ЕвропаЖРД+ТРД+СПВРДЭскизный проект 4-5М A2С 1982 г.Англия ТРДЭскизный проект 5М Пассажирские
17 Вероятный облик пассажирского ГЛА Скорость ПотолокДальность Время полёта Число пассажиров Двигатель 6М30 км км До 3 часов 100 чел.4 хТРД+4 хГПВРД
18 Выводы 1. Самой сложной проблемой длительного атмосферного гиперзвукового полета является создание двигательной установки. 2. Для борьбы с аэродинамическим нагревом существуют проверенные на практике методы. 3. Созданию ГПС будет предшествовать появление ГЛА других классов, прежде всего боевых гиперзвуковых крылатых ракет. 4. Наиболее важным при разработке ГПС представляется опыт проектирования гиперзвуковых самолетов-разгонщиков, особенно «Спирали». 5. Учитывая сложность проблем создания и применения гиперзвукового пассажирского самолета, его полет можно ожидать не ранее середины 2030-х годов.
19 Источники Первушин А. Битва за звезды. Космическое противостояние. Москва, Беспилотные летательные аппараты. Невский бастион Концепция двухступенчатого гиперзвукового самолета. AERO-EXPRESS. Авиационная техника. 2011, 20 мая Лайнер на гиперзвуковой скорости. RNNS. Наука и технологии Ноябрь. Лукашевич В. Афанасьев И. Космические Крылья. Лен Та Странствий, 2005 Я.Голованов. Наша "ИГЛА" полетит быстрее, чем Х-43 в США! Комсомольская правда, А. Рудаков, В. Семенов, М.Строкин, Огнедышащий "Холод", Двигатель Освоение гиперзвука. Независимое военное обозрение Сверхзвуковые пассажирские самолеты могут вернуться. INFUTURE. Новости авиации Солозобов В., Слободчиков А., Казаков М., Ригмант В. Туполев, гиперзвуковые. Авиация и космонавтика Фомин В., Гунько Ю., Мажуль И Эволюция реактивных самолетов. Наука из первых рук
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.