Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Венюкова
1 Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский
2 Анализ Анализ – логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определённых качеств и свойств Существует множество видов анализа и у каждого – своя цель. В науке различают событийный, содержательный, понятийный и феноменологический, элементарный, причинный, логический, структурно – функциональный и т.д. виды анализа
3 Анализ «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Педагог, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи» В. А. Сухомлинский
4 Анализ Анализ – это метод, инструмент (средство), механизм, мыслительная операция; в педагогической деятельности анализ является системообразующим механизмом: с него начинается и им же заканчивается. Цель анализа – изучение, сравнение, оценка результатов педагогической деятельности, педагогического процесса, а также определение путей совершенствования дальнейшей деятельности.
5 Анализ Проанализировать – это, значит, изучить, сравнить, оценить результаты педагогической деятельности, сущность педагогического процесса, выяснить, что обеспечило достижение высоких результатов, каковы причины имеющихся недостатков
6 Анализ Общие требования к анализу: Четкость построения Логическая последовательность изложения Аргументированность, сравнение с предыдущим аналитическим периодом Установление причинно-следственных связей Точность оценок Доказательность выводов Четкость и обоснованность предложений По возможности – применение наглядности
7 Анализ Анализ – одна из функций управления, он тесно связан с целеполаганием, планированием и организацией педагогической деятельности
8 Анализ В ходе анализа определяются: Результаты педагогической деятельности; Целесообразность выбранных форм и методов работы; эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты образовательного процесса
9 Анализ В ходе анализа определяются: Факторы и условия, которые обусловили достигнутые результаты; Возможности для дальнейшего совершенствования работы; Конкретные пути дальнейшего профессионального развития и устранения причин обнаруженных недостатков и т. д.
10 Виды анализа По объекту По субъекту По цели По содержанию По повторяемости
11 Типичные недостатки аналитической деятельности Непонимание смысла аналитической деятельности, подмена анализа различного рода отчетами; Несоответствие направленности анализа управленческим целям, отказ от анализа тех результатов, которые были заданы целями и задачами; Несоответствие логики анализа внутренним закономерностям объекта, недостаточная актуализация соответствующих педагогических, психологических, управленческих знаний
12 Основные источники анализа Материалы текущего и тематического анализа; Результаты диагностики, самодиагностики; Анализ, самоанализ занятий; Анализ применяемых технологий, методик и т. д.; Анализ, самоанализ различных мероприятий; Анализ работы с родителями; Документация и т. д.
13 Периоды аналитической деятельности Подготовительный Непосредственного анализа Завершающий Педагогу важно увидеть связь между методами, приемами, средствами педагогической деятельности и достигаемыми результатами, выяснить причины успехов и неудач
14 Уровни аналитической деятельности Стихийно-эмпирический (цель аналитической деятельности не осознается) Эмпирический (установление внешних связей между отдельными фактами, не раскрывается сущность процесса) Научный уровень (единая целевая организация, формируется цель анализа, в анализе участвуют все субъекты образовательного процесса)
15 Анализ Уровень аналитической деятельности – это показатель профессионализма педагогов
16 Самоанализ Самоанализ позволяет: Найти проблему, противоречие, ускорить их разрешение и осмысленно сформулировать цели и задачи своей педагогической деятельности; Сформировать умение четко планировать свою работу, прогнозировать результаты деятельности; Вычленять факторы и условия, определять пути и средства продуктивной деятельности;
17 Самоанализ Самоанализ позволяет: Проводить ревизию используемых технологий, методов и выбирать целесообразные, оптимальные для достижения целей; Определять взаимозависимость действий воспитанника и педагога; Объективно оценить свой собственный труд; Формировать системное видение занятий педагогом; Раскрывать профессиональный творческий потенциал и т. д.
18 Самоанализ Самоанализ может стать инструментом формирования и развития рефлексивной культуры учителя, его исследовательского мышления, совершенствования профессионализма
19 Причины затруднений в аналитической деятельности Несформированность потребности, мотивации к аналитической деятельности Постоянная «погоня» за нововведениями Нехватка времени для рефлексивной деятельности из-за большой загруженности Отсутствие грамотного анализа деятельности в ОУ (невостребованность извне аналитической деятельности)
20 Причины затруднений в аналитической деятельности Отсутствие системы аналитической деятельности (фрагментарность участия в анализе: во время открытых уроков, аттестации, проверок) Инерционность, стереотипность мышления (жесткие схемы, алгоритмы и т.д.) У педагогов с доминирующим эмоциональным стилем, чувства и эмоции вытесняют продуктивную исследовательскую деятельность
21 Анализ Анализу следует учиться, т. к. он – один из мощнейших стимулов и инструментов развития исследовательского мышления Видя красоту, стройность своей педагогической деятельности, каждого занятия, целенаправленность и результативность своего труда, сокращая время и усилия при разрешении вскрытых проблем, педагог начинает испытывать потребность в самоанализе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.