Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Моргунова
1 2013 год МБОУ Пакалёвская СОШ Тонкинский район Нижегородская область
2 Подготовка учеников к ГИА и ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. А особенно, если это экзамен по выбору. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат. Сначала я ознакомлю Вас с результатами экзаменов по биологии и химии в нашей школе в 9 и 11 классах за период с 2008 по 2012 годы в сравнении с результатами по району и по области.
3 Результаты ЕГЭ по биологии в 2009 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 63 прошли min рубеж 62 Min полученный балл 4234 Max полученный балл 5966 набрали свыше 70 баллов, чел. 00 средний балл 51,334549,33
4 Результаты ЕГЭ по биологии в 2010 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 56 прошли min рубеж 56 Min полученный балл 4439 Max полученный балл 6258 набрали свыше 70 баллов, чел. 00 средний балл 53,650,3351,82
5 Результаты ЕГЭ по биологии в 2011 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 14 прошли min рубеж 14 Min полученный балл 6136 Max полученный балл 6172 набрали свыше 70 баллов, чел. 01 средний балл 6153,2554,8
6 Результаты ЕГЭ по биологии в 2012 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 23 прошли min рубеж 22 Min полученный балл 49 Max полученный балл 50 набрали свыше 70 баллов, чел. 0 средний балл 49,5
7 Динамика среднего балла ЕГЭ по биологии 7
8 Экзамен по биологии в 11 классе- это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. И поэтому мы начинаем целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена еще с 5-8 классов, введя тестовые задания в работы учащихся
9 Выделены основные темы по классам, которые должен освоить каждый учащийся, чтобы справиться на экзамене с основной базовой частью. Например: В 6 классе учащиеся должны хорошо усвоить тему «Строение клетки», в 7- м – хорошо изучить типы животных и их строение, отделы растений, в 8 –м- системы органов человека, в 9 м- размножение организмов, наследственность и изменчивость, в 10-м- генетика, митоз, мейоз, селекция, в 11-м- видообразование, естественный и искусственный отбор, экологические факторы. Это глобальные темы, которые нельзя запускать.
10 10 Одним из направлений работы по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. За последние годы школьный кабинет пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 8 по 11.
11 Второе направление – повышение профессиональной компетентности педагога.
12 Основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ЕГЭ) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.
13 Анализируя результаты ГИА и ЕГЭ и весь накопленный опыт, я составила следующие Рекомендации по преодолению затруднений при подготовке к ГИА и ЕГЭ Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ – это длительная и кропотливая работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты: 1 ) Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. В связи с этим учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения уже с 8 класса. ( можно уже и с 6 класса). Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Кроме того, во время таких тренировок формируются соответствующие навыки психологической саморегуляции и самоконтроля, позволяющие мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, способствуют развитию навыков мыслительной работы.
14 2) Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому нужно учить обучающихся правильно ориентироваться во времени. Для этой цели могут проводиться диагностические замеры – небольшие проверочные работы, требующие выполнения заданий в уме и фиксирование только окончательного ответа, причём в строго отведённое время.
15 3) Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, нужно предлагать возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте.
16 Результаты ЕГЭ по химии в 2009 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 4 - прошли min рубеж 4- Min полученный балл 36- Max полученный балл 46- набрали свыше 70 баллов, чел. 0- средний балл 40,25-
17 Результаты ЕГЭ по химии в 2010 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 35 прошли min рубеж 35 Min полученный балл 4437 Max полученный балл 5164 набрали свыше 70 баллов, чел. 00 средний балл 46,3349,848,5
18 Результаты ЕГЭ по химии в 2011 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 14 прошли min рубеж 13 Min полученный балл 5229 Max полученный балл 5267 набрали свыше 70 баллов, чел. 00 средний балл 5249,550
19 Результаты ЕГЭ по химии в 2012 году МБОУ Пакалевск. СОШ МБОУ Тонкинская СОШ По району выпускников, сдающих экзамен 2 - прошли min рубеж 2- Min полученный балл 40 - Max полученный балл 39 - набрали свыше 70 баллов, чел. 0 - средний балл 39,5 -
20 Динамика среднего балла ЕГЭ по химии 20
21 21 ЕГЭ 2013 (проект) Изменений в КИМ ЕГЭ 2013 г. по сравнению с 2012 г. НЕТ Всего заданий – 43, из них по типу заданий: А – 28, В – 10, С – 5 Максимальный первичный балл за работу – 65 Общее время выполнения работы – 180 мин
22 22 Рекомендации по совершенствованию учебного процесса преподавания химии в школе Необходима целенаправленная работа по систематизации и обобщению учебного материала, направленная на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи Необходима целенаправленная работа по систематизации и обобщению учебного материала, направленная на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи Особое внимание следует обратить на взаимосвязь состава, строения и свойств веществ Особое внимание следует обратить на взаимосвязь состава, строения и свойств веществ
23 23 Для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно использовать разнообразные по форме упражнения и задания на применение понятий в различных ситуациях, привлекая при этом материал других разделов курса Для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно использовать разнообразные по форме упражнения и задания на применение понятий в различных ситуациях, привлекая при этом материал других разделов курса Добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий Добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий Рекомендации по совершенствованию учебного процесса преподавания химии в школе
24 24 Необходимо проведение дополнительных занятий (в рамках элективного или факультативного курса, а также путем реализации индивидуальных образовательных маршрутов) Необходимо проведение дополнительных занятий (в рамках элективного или факультативного курса, а также путем реализации индивидуальных образовательных маршрутов) Начинать подготовку к ЕГЭ с 8 класса, наряду с традиционным контролем знаний вводить тестовый, знакомить учащихся с различными видами заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ Начинать подготовку к ЕГЭ с 8 класса, наряду с традиционным контролем знаний вводить тестовый, знакомить учащихся с различными видами заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ Рекомендации по совершенствованию учебного процесса преподавания химии в школе
25 25 Учебно-методические пособия для подготовки к ЕГЭ по химии, подготовленные кафедрой ЕНО НИРО Тематические тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ. 11 класс /Авт.-сост. Л.И. Асанова. - Ярославль: Академия развития, – 192 с. Тематические тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ. 11 класс /Авт.-сост. Л.И. Асанова. - Ярославль: Академия развития, – 192 с. Тематические тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ. 10 класс /Авт.-сост. Л.И. Асанова, Т.Н. Богданович, О.Н. Вережникова. - Ярославль: Академия развития, – 224 с. Тематические тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ. 10 класс /Авт.-сост. Л.И. Асанова, Т.Н. Богданович, О.Н. Вережникова. - Ярославль: Академия развития, – 224 с. Итоговые тестовые задания в формате ЕГЭ. Органическая химия /Авт.-сост. Л.И. Асанова, О.Н. Вережникова. - Ярославль: Академия развития, – 127 с. Итоговые тестовые задания в формате ЕГЭ. Органическая химия /Авт.-сост. Л.И. Асанова, О.Н. Вережникова. - Ярославль: Академия развития, – 127 с. Элективный курс «Практика подготовки к ЕГЭ по химии» (автор- составитель Л.И. Асанова) Элективный курс «Практика подготовки к ЕГЭ по химии» (автор- составитель Л.И. Асанова) Учебно-методическое пособие «Наиболее сложные темы школьного курса химии в заданиях ЕГЭ» (автор-составитель Л.И. Асанова) Учебно-методическое пособие «Наиболее сложные темы школьного курса химии в заданиях ЕГЭ» (автор-составитель Л.И. Асанова)
26 26 Учебно-методические пособия для подготовки к ЕГЭ по химии, подготовленные кафедрой ЕНО НИРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.