Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Гневашева
1 Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте» Тема : «Имя прилагательное в тексте»
2 «Человек не создаёт язык, «Человек не создаёт язык, но открывает его, как но открывает его, как открывают новый материк». открывают новый материк». Э. Аветян. Э. Аветян.
3 Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры лягушек, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах. Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры лягушек, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах.
4 Внимательно прочитайте текст. Внимательно прочитайте текст. Какова тема данного текста ? Какова тема данного текста ? Что пытается передать автор этим текстом ? Что пытается передать автор этим текстом ? Какова его основная идея ? Какова его основная идея ? Объясните выражение «хоры лягушек». Объясните выражение «хоры лягушек». Как вы его понимаете ? Как вы его понимаете ?
5 Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах. Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.
6 Попробуйте определить тему и идею данного текста. Попробуйте определить тему и идею данного текста. Почему они схожи? Почему они схожи? Подумайте, чем же отличается первый текст от второго ? Подумайте, чем же отличается первый текст от второго ? Почему второй текст полнее, образнее раскрывает содержание ? С помощью слов какой части речи это достигается ? Почему второй текст полнее, образнее раскрывает содержание ? С помощью слов какой части речи это достигается ?
7 Вспомните: Вспомните: Что вы знаете о прилагательном ? Что вы знаете о прилагательном ? Приведите примеры этой части речи. Приведите примеры этой части речи. Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные ? Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные ? Какая часть речи шагает рядом с прилагательным ? Какая часть речи шагает рядом с прилагательным ? Что вместе образуют эти части речи ? Что вместе образуют эти части речи ?
8 Задание по группам: 1 группа: выписывает словосочетания с 1 группа: выписывает словосочетания с прилагательными, уточняющими прилагательными, уточняющими значение существительных, значение существительных, определяющими их. определяющими их. 2 группа : выписывает словосочетания с 2 группа : выписывает словосочетания с прилагательными,помогающими прилагательными,помогающими нарисовать живую картину нарисовать живую картину действительности действительности
9 - Как вы понимаете - Как вы понимаете выражение «звонкие выражение «звонкие сумерки»? сумерки»? - Какой термин можно - Какой термин можно применить к применить к прилагательному прилагательному «звонкие»? «звонкие»? - Приведите примеры - Приведите примеры эпитетов, встретившихся эпитетов, встретившихся вам в тексте. вам в тексте.
10 Эпитет ( греч. «приложение» ) - определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.
11 Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка, Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места! Занимай свои места! Раз – присели, два – привстали, Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали. Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч! Будто мой упругий мяч!
13 «Затон» - вдавшийся в берег «Затон» - вдавшийся в берег речной залив; речной залив; «Заводь» - небольшой залив в «Заводь» - небольшой залив в реке с медленным реке с медленным течением. течением.
14 Работа творческих групп ( сочинение – миниатюра) 1 группа Тема: «Листопад» 1 группа Тема: «Листопад» 2 группа Тема: «Пробуждение 2 группа Тема: «Пробуждение рассвета» рассвета» 3 группа Тема: «Осенний лес» 3 группа Тема: «Осенний лес»
16 Итоги урока: - Что вы сегодня нового узнали ? нового узнали ? - Что нужно для - Что нужно для хорошей, правильной, образной речи? хорошей, правильной, образной речи?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.