Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Висковатый
2 Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.
3 Страна Русского языка предлагает…
4 бастион МОРФОЛОГИИ ЗАМОК ОРФОГРАФИИ ФОРТ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ ПАСАД СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ ЗАСТАВА ОРФОЭПИКИ КРЕПОСТЬ МОРФЕМИКИ
5 ОРФОЭПИКА Начал, начало, начали, но начала.
6 Произнесите правильно! Взял, взяло, взяли, взяла.
7 Багаж знаний.. 1. Какую часть речи мы называем глаголом? 2. Какие морфологические признаки глагола мы изучили? 3. Какую синтаксическую роль играет глагол в предложении?
8 СИНТАКСИС Посад -
9 Работа с текстом. Илья Репин рассказ..вал как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обряд..вался и сказал:«Теперь я сам попробуйую рисовать».Мальчик очень гор..вал когда первый рисунок не удался. Репин не отказался от мысли попробуй..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овладевать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова) 4
10 Физкультминутка. привал
11 ОРФОГРАФИЯ Замок -
12 Продолжите… 1Чтобы правильно написать суффикс в глаголе… 2Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола… 3Чтобы правильно написать –тся- или –ться- в глаголе… 4-НЕ- с глаголами пишется … 5Перед суффиксом –Л- пишется та же гласная, что и перед…
13 Диктовка. Закле..л к..иинверт, заде..л ссору, снег роста..л; Закле..л к..иинверт, заде..л ссору, снег роста..л; (Не)расскажуу..ш.., (не)услышуууу..ш.., он (не)на вид..т, он (не)доумева..т, они (не)гон..т, мы (не)слышуу..м; (Не)расскажуу..ш.., (не)услышуууу..ш.., он (не)на вид..т, он (не)доумева..т, они (не)гон..т, мы (не)слышуу..м; Обязана трудит(?)ся, желание двигатьь(?)ся, Обязана трудит(?)ся, желание двигатьь(?)ся, дома строят(?)ся дома строят(?)ся
14 Проверьте себя. Заклеил коиинверт, задеял ссору, снег ростаял; Заклеил коиинверт, задеял ссору, снег ростаял; Не расскажууешь, не услышууууишь, он нена видит, он недоумевает, они не гонят, мы не слышууим; Не расскажууешь, не услышууууишь, он нена видит, он недоумевает, они не гонят, мы не слышууим; Обязана трудиться, желание двигатььься, Обязана трудиться, желание двигатььься, дома строятся. дома строятся. 0 ошибок – 5 0 ошибок – 5 1 и 2 ошибки – 4 1 и 2 ошибки – ошибок – ошибок – 3 более 5 ошибок - 2 более 5 ошибок - 2
15 МОРФОЛОГИЯ Бастион -
16 Времена глагола. Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое … Вчера я….. Вчера я….. Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое … Сегодня я ….. Сегодня я ….. Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое … Завтра я ….. Завтра я …..
17 Я выгляжу чудесно: Новый галстук и костюм, А в глазах – природный ум. Весь начищенный, степенный. Вид мой самый совершенный. Взгляд потух, костюм измят, Уши в стороны торчат, ( Все сочувственно глядят! ) Суетливый, нестепенный… Ах, мой вид несовершенный Как определить вид глагола?
18 Какой морфологический признак скрывается на этой карте?
19 Морфологический разбор. 1 вариант 1 вариант Рассказывал - 2 вариант Выделывал -
20 Морфологический разбор. 1 вариант 1 вариант Рассказывал – гл. (что делал?) 1 инф. Рассказывать 2 пост.несов.в., навоз в.,1 спр. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. 3 Илья Репин (что делал?) рассказывал 2 вариант гл. (что делал?)Выделывал - гл. (что делал?) 1 инф. Выделывать 2 пост.несов.в., навоз в.,1 спр. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. 3 он (что делал?) выделывал
21 МОРФЕМИКА Крепость -
22 Обратимся к учебнику. Упражнение 332. Упражнение 332.
23 ЛЕКСИКА Форт -
24 Обратимся к учебнику. Упражнение 333. Упражнение 333.
25 конец пути
26 Подведение итогов. -тестирование Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
27 Домашнее задание. Упражнение 336. Повторить параграфы 82 – 97.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.