Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Коновницын
1 Жизненные цели подростка
2 Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений с окружающей средой
3 Семья обладает уникальными возможностями по передаче целей и общественных ценностей, средств, которыми достигаются поставленные цели.
4 Если у ребёнка нет цели играет в компьютерные игры; совершает долгие прогулки; разговаривает по телефону в течение нескольких часов; ленивое времяпровождение у телевизора. Как следствие - затормаживается процесс формирования взрослого, ответственного отношения за свои поступки.
5 Любое действие должно быть задано целью. цель целей ближайшего развития: дня, недели, месяца долгосрочные цели, поставленные на период от года до нескольких лет ежедневные цели: выполнять домашние задания, заниматься по предметам дополнительно, пополнять свой словарный запас, расширять кругозор, заниматься исследовательской работой и т.д. Визуализация Дневник желаний и возможностей: постановка целей, задач и их решение, вклеивание фотографий: Место учёбы, профессия, работа Результативность Создание дневника успеха (для личного пользования) Создание портфолио
6 Признаки в поведении детей, у которых нет жизненной цели Демонстративное нарушение школьной дисциплины Курение и выпивка Употребление наркотиков Грубость сверстникам и взрослым Унижение маленьких и слабых Ложь даже без причин Доказывание своей правоты только с помощью силы Разрисовывание стен Порча школьного имущества Гуляние на улице в течение долгого времени Совершение других аморальных и противоправных поступков
7 Основные причины совершения правонарушений СОЦИАЛЬНЫЕ: жилищная проблема; Безработица; низкий материальный достаток. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: моральная распущенность; духовная нищета; неуважение к закону; чувство безнаказанности. Отсутствие родительского авторитета Низкий материальный достаток Отсутствие контроля со стороны родителей Гуманность судей
8 Психологи советуют проводить следующую работу с детьми: Безусловно принимать его. Активно слушать его переживания и потребности. Беседовать с сыном или дочерью о ближайших и будущих жизненных планах Делиться своими планами, победами и неудачами Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать в нём желание доказать себе и другим и достичь поставленной цели Формировать нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов Создавать у ребёнка ситуацию успеха и поддерживать успехи.
9 Бывать (читать, заниматься) вместе. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогать, когда просит. Делиться своими чувствами (значит доверять). Конструктивно решать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие. Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать». Говорить ребёнку правду, какой бы горькой она не была Быть самому примером для ребёнка!
10 Американский педиатр Бенджамин Спок « Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете и целей которые перед ним ставите».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.