Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Бергер
1 «Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений. Презентация проекта исследовательской деятельности учителя начальных классов МОУ СОШ 11 ст. Галюгаевской Носовой Ольги Михайловны
2 Формулировка проблемы Снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю
3 Причины возникновения проблемы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы учителями-предметниками Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методами обучения Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста и как следствие, неадаптированность методики преподавания к возможностям детей данного возраста
4 «Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» И.В. Дубровина А.Е. Олыданникова А.К. Маркова К.Н. Поливанова Д.Б. Эльконин Л.И. Божович Л.С. Выготский В. В. Давыдов Т. В. Драгунова
5 Объект исследования Эмоционально- мотивационная сфера личности школьника Психолого-педагогические аспекты адаптации учащихся на 2 ступени
6 Научно обосновать, разработать и внедрить психолого-педагогические аспекты адаптации учащихся на 2 ступени
7 При переходе ребёнка из начальной школы в среднюю адаптация к новым условиям в значительной степени обусловлена его эмоциональными переживаниями Эмоциональные переживания в этот период во многом определяются характером взаимоотношений ребёнка с учителем В начале средней школы учебная мотивация, интерес к учению повышается, и это происходит за счёт новых учебных предметов при поддержке учителем проявлений положительного в отношении к учению в новых образовательных условиях
8 Провести теоретический анализ психолого- педагогической литературы 2. Изучить и провести сравнительный анализ особенностей учебной мотивации и эмоциональных переживаний учащихся на этапе адаптации ко 2 ступени обучения. 3. Составить план действий по решению проблемы преемственности. 4. Выработать единые требования к выпускникам начальной школы.
9 Разработать комплексные мероприятия по решению проблем адаптации учащихся и профилактике дезадаптации. 6. Провести психолого- педагогическую диагностику готовности учащихся при переходе на основную ступень. 7. Составить психологический паспорт выпускного класса и разработать портфолио учащихся.
10 опросник Н.Г. Лускановой схема-характеристика Н.Г. Лускановой, для изучения особенностей поведения и общения методика «Незаконченные предложения» (модификация А.Б. Орлова и A.M. Прихожан), методика отслеживания успеваемости и психического развития Ю.З. Гильбуха. Наблюдения за детьми Анкетирование родителей, учителей, детей Беседы с учащимися Проведение «контрольной работы» «Что я жду от 5 класса?»
11 База исследования Выпускники начальной школы уч. года Учащиеся 5 класса уч. года Учителя начальной школы, учителя-предметники, классные руководители, родители
12 Этапы исследования Первый этап (ноябрь 2007 – февраль 2008) изучение философской, психолого-педагогический литературы по теме исследования Второй этап (март 2008 – декабрь 2008) экспериментальный Третий этап (январь 2009 – ноябрь 2009) обработка и анализ результатов
13 Преемственность план адаптационные траектории для учащихся адаптационные траектории для педагогов единые требования
14 Виды проверочных работ Контрольный диктант Словарный диктант Тестовые задания Устный счёт Письменная комбинированная работа по математике
15 Этапы исследования Первый этап (ноябрь 2007 – февраль 2008) изучение философской, психолого-педагогический литературы по теме исследования Второй этап (март 2008 – декабрь 2008) экспериментальный Третий этап (январь 2009 – ноябрь 2009) обработка и анализ результатов
16 % качества знания учащихся
17 Осуществление координации действий учителей Знание теоретических основ преемственности Творческий подход Взаимодействие учителей
18 Результаты проекта План работы по преемственности со 2 ступенью обучения Единые требования к учащимся начальной школы по предметам Комплекс мероприятий по профилактике дезадаптации Создание электронного портфолио учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.