Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Протасьев
1 «Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна
2 – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Басня
3 Х.К.Андерсен
4 Эта басня сложена про тебя А ну-ка, догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
5 Эзоп - (6 век до нашей эры) «Я очень долго мечтал о воле, о свободе. Поэтому, лучше умру я вольным человеком, чем буду жить рабом». Один из самых известных баснописцев – Эзоп – жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Басни Эзопа не были стихотворными.
7 5. Определяю, где в басне мораль. Анализ басни 1. Читаю внимательно басню. На мысленном жанре стараюсь представить события басни. 2. Определяю героев. Анализирую их поступки. 3. Какие людские недостатки и пороки высмеиваются в басни? 4. На что автор хотел обратить мое внимание.
8 Что верно? Поясни своё мнение. Так разум оказывается важнее силы. Сила есть – ума не надо. ВОРОНА И КУВШИН..
9 Басня показывает, если не наказать вину в самом начале, она становится все больше и больше. Мальчик-вор и его мать
10 «Лисица и Козел». Мораль басни "Лисица и Козел" Образ лисицы – это человек, который говорит красивые слова и заманивает в разные ситуации, из которых порою невозможно выбраться. А образ «козла» - это образ человека неразумного, который хотел пить и просто бросился в колодец и помог лисе выбраться, но сам остался один на один со своей возникшей проблемой. Семь раз отмерь, один раз отрежь
12 Мораль басни «Лисица и Козел» учит нас поступать обдуманно, принимая во внимание то, что нам необходимо оценить ситуацию, прежде чем, сломя голову, бросаться в авантюру. Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.
13 Если у вас возникнет подобная ситуация и вам позвонит, пусть даже самый близкий друг, то все равно подумайте, а быть может он хочет просто выбраться из какой-то передряги, но вы в нее сами сможете попасть. Делайте выводы, друзья, и вкладывайтесь в какое-нибудь мероприятие только после того, как взвесите все плюсы и минусы, иначе можно не избежать беды.
14 - Я научился на уроке … - Урок привлек меня тем … - Урок показался интересным … - Я задумался о … Рефлексия:
15 garmoniya.ru/electronic_support/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.