Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Пенский
1 Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении
2 1. Виды рабочих программ и требования к ним. 2. Структура рабочей программы. 3. Структурные компоненты рабочей программы. План лекции:
3 Рабочие программы, определяющие содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.
4 Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов федеральный компонент государственного образовательного стандарта; примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; базисный образовательный план общеобразовательных учреждений; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
5 Основная образовательная программа образовательной организации - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая на основе федерального государственного образовательного стандарта (образовательных стандарта) основные характеристики и организационно- педагогические условия получения образования определенного уровня в этой образовательной организации с учетом ее вида (категории) и особенностей.
6 Виды рабочих программ по предмету (модулю): Рабочая программа, составленная на основе примерной программы. Рабочая программа на основе примерной с внесенными изменениями. Рабочая программа на основе авторской (как правило автора учебника). Рабочая программа на основе авторской с внесенными изменениями. Авторская программа учителя.
7 Рабочая программа разрабатывается для: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагогов.
8 Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
9 Структура учебной рабочей программы учителя П ФГОС ООО 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального (основного) общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
10 Структура учебной рабочей программы учителя 4. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
11 Структура учебной рабочей программы учителя 7. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
12 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
13 Титульный лист программы содержит: полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу; год составления программы.
14 Пояснительная записка содержит: цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения; нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);
15 Пояснительная записка содержит: обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; определение места и роли учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
16 Пояснительная записка содержит: информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа(в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.; формы организации образовательного процесса; технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
17 Пояснительная записка содержит: виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения); планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения; обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
18 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения.
19 Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Образовательное учреждение самостоятельно: раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня); определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего образования; определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
20 По каждой учебной теме (разделу) указываются: наименование темы (раздела); содержание учебного материала (дидактические единицы); требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения; перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
21 В тематическом планировании: раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса между разделами и темами по их значимости; распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
22 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС, основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.
23 Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы: 1.учебно-программные ; 2.учебно-теоретические ; 3.учебно-практические ; 4.учебно-методические; 5.учебно-справочные; 6.учебно-наглядные; 7.учебно-библиографические пособия.
24 1. О введении ФГОС ОО. Письмо Минобр и науки РФ. С пояснениями Рабочая программа по изо Рабочая программа по изо (Неменский) 1-4, по музыке (Ригина) Музыка. 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам Т. И. Науменко, В. В. Алеева programmi-po-uchebnikam.html 5. Рабочая программа по музыке blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_muzyke/ Педагогическая копилка. Вспомогательные материалы по введению ФГОС и рабочим программам Сообщество музыкальных педагогов. n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=41988&tmpl=lib 8. Педсовет.org. Медиатека. Рабочие программы и планирование по предметам Рабочая программа "Искусство" для 8-9 кл. (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская) Требования ФГОС к рабочим программам по искусству programmi-po-uchebnikam.html blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_muzyke/ n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=41988&tmpl=lib Источники и литература
25 Практическая работа: Создайте пояснительную записку к рабочей программе по своему предмету или программе внеурочной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.