Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkti.nios.ru
1 ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ учебных курсов регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» 8 класс «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» 9 класс Разработчики: И.Ю. Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; С.С. Лузан, кандидат пед. наук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; О.В. Мицук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО Е.В. Царева, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО
2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ - ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Базовыми служат курсы: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» «Ценности и смыслы профессиональной карьеры» В качестве программного обеспечения рекомендуется использование программ элективных ориентационных курсов УМК «Мой выбор»: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (общая часть УМК «Мой выбор») (Под ред. С.Н. Чистяковой, Мин. образования РФ, Изд-во АПКиПРО, 2003) «Твоя профессиональная карьера» «Твоя профессиональная карьера» 8-9 класс (Под ред. С.Н. Чистяковой, Просвещение, 2000)
3 ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ «Основы выбора профессии» «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО» ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ «Основы выбора профессии» «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО» предназначены для осуществления практико- ориентированной помощи учащимся в профессиональном самоопределении и осознанном выборе профиля обучения на старшей ступени общего образования в условиях рыночной экономики с учетом требований рынка труда Новосибирской области; составлены на основе Минимума содержания образования регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии в рамках образовательных стандартов первого поколения. Изучение программ направлено на решение задач формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда Новосибирской области Программы могут реализовываться в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области разного типа
4 ЦЕЛИ ПРОГРАММ: освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов регионального (краеведческого) содержания и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности; повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании; освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в Новосибирской области, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и рационального поведения на региональном рынке труда;, овладение умениями анализа приоритетных направлений развития технологий в Новосибирской области, определения потенциальных объектов реализации своих профессиональных намерений и планирования индивидуального профессионального пути с учетом результатов этого анализа,
5 ЦЕЛИ ПРОГРАММ: развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности; развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда Новосибирской области; воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке); приобретение опыта соотнесения своих возможностей и ограничений с требованиями профессиональной деятельности в условиях Новосибирской области с помощью включения в систему специально организованной предпрофильной подготовки.
6 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ разделы программ: «Технологии современного производства Новосибирской области» «Рынок труда и профессии Новосибирской области» «Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области» «Основы проектирования. Экзистенциальное проектирование» «ОБРАЗ Я» «МИР ПРОФЕССИЙ НСО» «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯПРОБА» в основе структуры содержания образования – компоненты профессиональной ориентации учащегося
7 ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Уровни освоения содержания образования: знакомство знакомство осведомленность осведомленность Учащиеся получают общие представления: Учащиеся получают общие представления: о социально-экономическом состоянии и технологическом развитии Новосибирской области; о рынке труда Новосибирской области; о профессиональных потребностях, возможностях и ограничениях личности, о важности их соотнесения с требованиями профессии при выборе профессиональной деятельности в условиях Сибирского региона и Новосибирской области.
8 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН п/ п п/ п Наименование разделов Количество часов 8 класс 9 класс Введение11 I Технологии современного производства Новосибирской области. 12- II Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области III Рынок труда и профессии Новосибирской области. 68 IV Основы проектирования. Экзистенциальное проектирование. 510 Итого 3634
9 ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ содержание образования выстроено с учетом опыта учебно-познавательной, трудовой и политехнической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе (5 - 7 классы); разделы программ рассматриваются как сквозные содержательные линии; предусмотрена возможность использования полученных знаний учащимися при ознакомлении с разными профессиями, а также при осуществлении дальнейшего профессионального образования; определяя выбор профиля на старшей ступени обучения, учащиеся овладевают умением ориентироваться в конкретных социальных условиях, определяя свой профессиональный путь; возможность освоения содержания в деятельностной форме - от самостоятельной учебно-познавательной - исследовательской и проектной деятельности на уроке до социальных практик.
10 РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения занятий включает в себя: традиционные информационные формы обучения – мини-лекции, беседы, демонстрации, показы мини-лекции, беседы, демонстрации, показы активные формы обучения – деловые, ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, метод проектов и др. деловые, ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, метод проектов и др. развивающие процедуры а также развивающие процедуры Индивидуальная поддержка в рамках поисково- исследовательской деятельности позволит будущему выпускнику определить свои профессиональные намерения и сделать свой профессиональный выбор осознанно.
11 РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ контроль знаний и умений устный и письменный опрос, тестовыезаданияпрактические работы текущая оценка деятельности учащихся - устный и письменный опрос, тестовые задания, практические работы выполнение и защита индивидуальных мини-проектов итоговая оценка – выполнение и защита индивидуальных мини-проектов (по выбору учащегося, 8 класс) «Мои профессиональные намерения», «Мои профессиональные намерения», «Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения», «Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения», индивидуального проекта индивидуального проекта (9 класс) «Профессиональное самоопределение» «Профессиональное самоопределение» Итоговые работы отражают индивидуальные профессиональные потребности и планы (8 класс), индивидуальный профессиональный путь учащегося (9 класс) как итог освоения учебного материала программ.
12 Автор учебного курса может предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Примерные программы являются ориентиром при составлении тематического плана (рабочей программы) учебного курса учителем.
13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методический комплект.Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников Учебно-методический комплект. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников: Учебно-методическое пособие / Науч. Ред. С.Н. Чистякова. – М.: АПКиПРО, Учебники:«Твоя профессиональная карьера» Учебное пособие«Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования» Учебники: «Твоя профессиональная карьера» 9 кл, Учебное пособие «Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования» (С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин, академия 2004), Методические пособия:Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»; Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»; Методические пособия: Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»; Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»; (Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной, Просвещение, 1999), Методическое пособие:«Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» Методическое пособие: «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» (И.Ю. Мельникова В.П.Салтыкова, Изд-во НИПКиПРО 2004 г.).
14 Планируется издание Учебно-методического комплекса РК БУП НСО по технологии для класса Учебно-методического комплекса РК БУП НСО по технологии для класса - «Основы выбора профессии»», - «Основы выбора профессии»», - «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО».: - «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО».: образовательные программы методическое пособие для учителя дневник профессионального самоопределения ученика клипарт (дидактические средства: набор иллюстраций, графиков, схем, фотографий или список требований к ним) словарь-справочник - электронная версия и другие дополнительные информационно- методические материалы УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
15 ГБОУ ДПО НСО НИПК И ПРО КАФЕДРА ОО «ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ» , г. Новосибирск, ул. Обская 141 ( ) Телефон ( ) Электронный адрес кафедры: Сайт страница НИПКиПРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.