Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области
2 Цели урока: 1.Дать начальные представления об информационных ресурсах современного общества, познакомить учащихся с российскими информационными ресурсами. 2.Формировать у учащихся информационную компетентность в аспекте первичная обработка информации, развивать умения обобщать полученные знания. Дидактический тип урока – изучение нового материала. Оборудование: -Учебник И. Семакин и др. «Информатика – базовый курс, 9 класс», -- мультимедиа проектор
3 Формы использования ИКТИнформационно-компьютерные технологии 1. Технологии подготовки документов А. Электронные учебники. 2. Управление предприятиемБ. Системы автоматизированного проектирования. 3. Проектная деятельностьВ. Электронные таблицы. 4. Геоинформационные системыГ. Коммуникационная технология Intranet. 5. Образование Д. Текстовые процессоры Е. Дистанционное образование. Ж. Информационные базы данных, привязанные к карте местности. З. Автоматизированные системы управления. И. Бухгалтерские системы. Рассмотри таблицу. Соотнеси предложения и запиши полученное соответствие, к одной форме можно отнести несколько технологий. Например, 1А, 2АГ. Модельный ответ: 1ВДИ, 2ГЗ, 3Б, 4Ж, 5АЕ.
4 Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности
5 Природные (сырьевые) Энергоресурсы Финансовые Трудовые Материальные
6 Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
7 «Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах» Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года Юридическое понятие (из Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»: ОТДЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (МАССИВЫ ДОКУМЕНТОВ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ: БИБЛИОТЕКАХ АРХИВАХ ФОНДАХ БАНКАХ ДАННЫХ Стратегические ресурсы: научно- технические знания произведения литературы и искусства информация общественно – государственной значимости
8 Между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, а информационный ресурс остаётся «несжигаемым», он лишь накапливается и видоизменяется.
9 Национальные информационные ресурсы Библиотечные ресурсы Архивные ресурсы Научно-техническая информация Правовая информация Информация государственных (властных) структур Отраслевая информация Финансовая и экономическая информация Информация о природных ресурсах Информация предприятий и учреждений
10 РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ИНФОРМАЦИЯ БЫТОВОГО ХАРАКТЕРА о доступе к обычным товарам и услугам ИНФОРМАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА (патенты, авторские права, научные статьи ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
11 Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
12 РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПРОДАВЦЫ (ПОСТАВЩИКИ) УСЛУГ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) УСЛУГ ЦЕНТРЫ СОЗДАНИЯ БД СЛУЖБЫ СВЯЗИ БЫТОВЫЕ СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ФИРМЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ФИРМЫ БИРЖИ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА (ПРОГРАММИСТЫ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ И Т.Д.) ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА
13 Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
14 Поиск и подбор информации Обучение Консалтинг Обслуживание телекоммуникаций Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги.
15 В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.
16 Внимательно изучите источники. Составьте классификацию национальных информационных ресурсов на основании использования ИКТ. Представьте классификацию в виде схемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.