Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Андреянов
1 LOGO Практическая направленность урока =системно- деятельностный подход в обучении.
2 LOGO «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Китайская мудрость.
3 LOGO В докладе международной комиссии по образованию 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор)
4 LOGO Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал
5 LOGO По сути дела он определил глобальные компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире. Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни
6 LOGO Всё вышеперечисленное и не только это побудило органы государственной власти к разработке и внедрению образовательных стандартов второго поколения. Принципиальным отличием этих стандартов является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного опыта и социальной компетентности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
7 LOGO Возникает вопрос: «Как на практике решить задачи развития, обучения и воспитания и учесть особенности каждого ученика»?
8 LOGO УУД Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков.
9 LOGO Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
10 LOGO Критерии оценки сформированности УУД : Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
11 LOGO Овладеть универсальными учебными действиями (УУД). В действии порождается знание!. Чему должен научиться ребенок?
12 LOGO Технология деятельностного метода обучения. Мотивирование к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
13 LOGO Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
14 LOGO Как научить учиться? СДП развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД
15 LOGO Практическая часть: Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пяти строчная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
16 LOGO Правила составления синквейна: Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.существительное местоимение Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.прилагательные причастия Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголами деепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме
17 LOGO Пример: 1. Деятельностный подход 2. Познавательный, вариативный 3. Развивает, научает, обогащает 4. Выше потенциал каждого ребенка 5. Открытие
18 LOGO Тема синквейна: Системно-деятельностный подход 1. Существительное (тема). 2. Два слова (прилагательные или причастия) – описание признаков и свойств. 3. Глагол (описание действия). 4. Фраза из 4-х слов выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту. 5. Одно слово – резюме (характеризующее суть предмета или объекта).
19 LOGO Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
20 LOGO Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.