Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Хрипунов
2 А ВТОР РАЗРАБОТКИ : В ЕССЕЛИ И РИНА С ЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 3» Г.О СИННИКИ К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3 ТРИНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ Классная работа
4 П ЛАН УРОКА : 1. Ф ОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА ; 2. С ОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА ПО ИЗУЧЕННОЙ ОРФОГРАММЕ ; 3. В ЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
5 Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат как ковер... Н.А.Некрасов («Железная дорога»)
6 1. В предложении «Целый день я скитался по густому лесу и наконец увидел протоптанаую в ягодниках и мхах тропинку» найдите причастный оборот с определяемым словом и запишите его, поставив определяемое слово перед причастным оборотом. Запишите их, поставив в форму И.п., ед.ч.
7 2. Найдите в предложении глагол в инфинитиве «Ему хотелось вести себя настойчивее» поставьте слово в форму прошедшего времени, ж.р., ед. ч., 3-го лица. Запишите 3. Добавьте обстоятельство места, выраженаое существительным с предлогом, из предложения «Он с трудом продвигался к полю, изучая всё новые и новые места». Запишите.
8 4. Прочитайте предложение «Далеко за деревней находилось болото, которое обходили стороной даже местные старожилы» найдите подлежащее в первой части сложного предложения и запишите это слово в форме В.п. ед.ч. с предлогом через.
9 «Тропинка, протоптаная в ягодниках и мхах, вела к полю через болото».
10 - Выделите в словах суффиксы Гусиный, осенаий, кожаный, таинственаая, таинственаа. протоптаная протоптана ____
11 ТЕМА УРОКА Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
13 Алгоритм написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 1. Определи, образовано ли это слово от глагола Да Нет -ена-, -она-, -ан-, -ян-, -ин- 2. Определи, есть ли у слова приставка (кроме не-) Нет Есть Вывод: пиши на 3. Установи, от глагола какого вида образовано слово совершенаого вида несовершенаого вида Вывод: пиши на
14 несовершенаого вида 4. Проверь, оканчивается ли слово на -ованаый, -ёванаый (кроме кованый, жёваный) Нет Да Вывод: пиши на 5. Определи, есть ли у данаого слова зависимое слово Нет Да Вывод: пиши н (жареный картофель) Вывод: пиши на (жаренаый в масле картофель) Алгоритм написания Н и НН
15 Соленаые Письмо Люди унылы и Соленые Безветренаый Лакированаые Написанаое Свежемороженая Поступить Ягоды подавлены Огурцы День Обдуманао Письмо В бочке огурцы Рыба В корзине Написано Туфли подавленаы
16 НН Н 1. Соленаые в бочке огурцы 2. Люди унылы и подавленаы 3. Безветренаый день 4. Лакированаые туфли 5. Написанаое письмо 6. Поступить обдуманао 1. Письмо написано 2. Соленые огурцы 3. Свежемороженая рыба 4. Ягоды подавлены в корзине Проверьте:
17 Домашнее задание Выберете для себя одно наиболее понравившееся задание: 1. Запишите словосочетания, вставьте буквы, выделите орфограммы; 2. Напишите лингвистическую сказку на тему «Почему причастие с Н перешло в разряд отглагольных прилагательных? »
18 Лингвистическая сказка - это сказка по русскому языку, в которой действуют герои – лингвистические понятия. Цель лингвистической сказки – объяснить законы, правила языка.
19 Итог урока Самым интересным на уроке для меня было … Для меня оказалось трудным и сложным … Я был ( а ) бы рад ( а )… На месте Ирины Сергеевны я бы …
20 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.