Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Андогский
1 СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая
2 Виды мониторинга информационный – сбор, накопление, систематизация и распространение информации. Не предусматривает проведение специально организованного обследования; базовый (фоновый) – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления. За объектом мониторинга организуется достаточно постоянное слежение с помощью периодичного измерения показателей (индикаторов), которые достаточно полно его определяют; проблемный – выявление закономерностей, процессов, опасностей, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления. После того, как задача решена, он прекращает свое существование. Классификация систем мониторинга по иерархии управления: школьный, районный, региональный, федеральный
3 Организационные аспекты построения мониторинга Содержание этапов реализации мониторинга: Предварительное задание на мониторинг. Создание рабочего проекта мониторинга. Создание инструментария. Проведение исследования. Обработка результатов. Анализ результатов. Подготовка заключительного документа. Использование результатов в деятельности.
4 Методы исследования, применяемые в мониторинге: педагогические, социологические, психологические, медицинские, экономические, демографические
5 Мониторинг качества образования I Образовательные достижения учащихся (обученность учащихся и выпускников) Цель мониторинговых исследований: - создание целостной системы оценивания образовательных результатов учащихся; - формирование портфолио учащихся, как накопительную оценку учебной деятельности. Задачи: - определить уровень обученности учащихся по предметам; - выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на качество обучения; - выработать рекомендации по регулированию и коррекции факторов и условий, влияющих на качество образования.
6 I Образовательные достижения учащихся (обученность учащихся и выпускников) I. 1. Предметный мониторинг I. 2. Мониторинг контроля результатов учебной деятельности учащихся и выпускников, проведенного по планам органов управления образованием I. 3. Мониторинг результатов участия школьников в окружных, городских (региональных) турах предметных олимпиад. I. 4. Мониторинг результатов участия школьников в окружном, городском турах интеллектуального марафона. I. 5. Мониторинг результатов ЕГЭ. I. 6. Мониторинг итоговой аттестации выпускников (9, 11 классы). I. 7. Мониторинг результатов успеваемости обучающихся по итогам (полугодия), года.
7 I. 1. предметный мониторинг Цель мониторинговых исследований: выявить состояние и уровень обученности учащихся по предметам, образовательным областям. Задачи: 1. Выявление уровня усвоения материала: - репродуктивный (запоминание и воспроизводство); - репродуктивно-преобразующий (логическое, выводное, понятийное мышление: перенос усвоенных образцов в нестандартные ситуации); - исследовательский (продуктивный) – видение проблем, формулировка анализ причин, построение гипотезы, выбор адекватных способов решения проблем. 2. Отслеживание эволюции познавательных способностей учащихся. 3. Коррекция деятельности учителя. Методы: Тестирование Диагностирование Наблюдение Средства: Элективные тесты (с выбором ответов) Контрольные работы Олимпиады Интеллектуальный марафон Экзамены
8 Качественные характеристики мониторинга Объективность (полученные результаты должны отражать истинное положение дел, а личностный фактор должен быть минимизирован). Точность (погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью). Полнота (источники информации должны перекрывать возможное поле получения результатов или корректно репрезентировать его). Достаточность (объем информации должен быть достаточным для принятия того или иного решения). Оптимальность обобщения (информация должна соответствовать уровню задач). Оперативность (своевременность для коррекции и регулирования ситуации, положения, результатов). Доступность (возможность и реальность получения той или иной информации).
9 Этапы проведения мониторинговых исследований I этап – подготовительный - определение объекта - установка сроков проведения - разработка инструментария для проведения мониторинга II этап – практическая часть мониторинга - тестирование - сбор информации III этап – аналитический - систематизация полученной информации - анализ полученных данных - разработка рекомендаций и предложений на последующий период
10 Распределение функциональных обязанностей по исполнению мониторинга Составление спецификации тестов(к/р) – методисты-предметники. Организация тестирования (к/р) в ОУ – заместители директоров по УВР в ОУ, методисты-предметники. Проведение тестирования (к/р) – заместители директоров по УВР, председатели МО, заведующие предметными кафедрами, учителя- предметники в ОУ, эксперты-наблюдатели. Оценивание выполненных работ – учителя-предметники в ОУ. Составление отчета о проведении тестирования (к/р) – учителя- предметники, зам. директоров по УВР в ОУ, методисты-предметники. Сбор информации о проведении тестирования (к/р) – зам. директоров по УВР в ОУ, методисты-предметники. Систематизация полученной информации, анализ данных – методисты-предметники. Разработка рекомендаций и предложений на последующий период – методисты-предметники.
11 Ожидаемые результаты мониторинговых исследований Получение достаточно полной информации о результатах учебной деятельности учащихся с учетом показателей динамики. Получение полной картины пробелов в знаниях и умениях учащихся по проверяемым учебным элементам. Оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования у них положительной мотивации к профессиональной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.