Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Бороздна
1 Использование проектного метода в деятельности учителя музыки Скрябина Наталья Алексеевна Учитель музыки МОУ гимназии 45 «настоящее искусство бессмертно это родник общей человеческой духовности»
2 Современные подходы к использованию метода проектов в преподавании предмета «Музыка». В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Сегодня метод проектов используется в обновленном виде. Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике преподавания музыки. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
3 Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
4 Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
5 В организации работы над проектом важно соблюсти несколько условий: 1. тематика музыкального проекта должна быть актуальной; 2.проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; 3. необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую.
6 При выполнении проектной работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Поощрять самостоятельность школьников в работе над проектом; Должен быть четкий план выполнения проектных работ. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал. Проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок.
7 Проект осуществляется по определенной схеме: Подготовка к проекту. Организация участников проекта. Выполнение проекта. Презентация проекта. Подведение итогов проектной работы
8 Виды проектов: 1. Информативно-исследовательские проекты. 2. Сценарные проекты. 3. Творческие проекты. 4. Информационные проекты. 5. Практико-ориентированные проекты. Проектные задания могут заканчиваться компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учителя и учащихся, помогают учителю накопить базу данных.
9 С учетом интересов учащихся для проектов были выбраны следующие темы: «Рейтинг любимых композиторов»; «Музыкальная гостиная»; «Становление рок-музыки»; «Две стороны личности: композитор и ученый химик»; «Портретно-звуковая галерея русских композиторов 19 века»; «Виды русских народных песен»; «Жизнь и творчество композитора»; «История одного музыкального инструмента».
10 Анкетирование учащихся 7-х классов:
11 Алгоритм работы с презентациями для учителя: Выбор тем по изученному разделу. Постановка целей и задач перед учащимися. Знакомство с источниками информации. Редактирование информации с учащимися, ввод в компьютер. Оценка творческой презентации.
12 Возможные темы презентаций на уроках музыки: 6 класс. Тема: «Преобразующая сила музыки» «Разное воздействие музыки на людей». «Сила героической интонации в творчестве Л. Бетховена». Тема: «В чём сила музыки» «Красота и правда в искусстве и в жизни» «В чём сила музыки В. Моцарта? 7 класс. Тема: «Музыкальный образ» «Картина народной жизни в Болеро М. Равеля». «Образ русской природы в творчестве С. Рахманинова». Тема: «Музыкальная драматургия» «Образы Руслана и Людмилы в музыке и литературе». «Противоборство музыкальных образов в увертюре Эгмонт Л. Бетховена».
13 Использование проектной методики в деятельности учителя музыки позволяет повысить значительно эффективность образования, способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. Всё это, в конечном счёте, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.