Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Гордеенко
1 Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
2 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, В КОТОРОЙ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ, РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТОЙ СТУПЕНИ, ОПИСЫВАЕТСЯ МЕСТО ПРЕДМЕТОВ ДАННОГО ЦИКЛА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ; СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА, РАСПРЕДЕЛЕННОГО ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ С УКАЗАНИЕМ ЧИСЛА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПИСАНИЕМ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5–9 КЛАССОВ И УКАЗАНИЕМ ЧИСЛА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА; РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРИМЕЧАНИЕ: ХОРОШО БУДЕТ, ЕСЛИ В ПРОГРАММЕ БУДЕТ УКАЗАНЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ. Рабочие программы
3 Структура типовой рабочей программы - титульный лист; - пояснительная записка; - планирование учебной деятельности; - используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса.
4 Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую: Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
5 Титульный лист может содержать: - наименование образовательного учреждения; - название курса для изучения, которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается курс; - Ф.И.О. учителя (возможно указание стажа работы, категории, опыт работы по конкретной образовательной системе); - гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); - год составления программы.
6 Пример оформления титульного листа ____________________________________________________________________________________ название ОУ СОГЛАСОВАНО Протокол метод.объединения _______от________ УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ ______________ Приказ ________ от _________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО________________________ ДЛЯ _________КЛАССА НА 20__/20__УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы Учитель (начальных классов или др.) ________________________ ФИО _____год
7 В пояснительной записке может содержаться следующая информация: - на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа; - цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; - особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе - используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения); - информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией); - количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
8 «Планирование учебной деятельности» - планируемые результаты (подробно описываются базовые предметные знания и универсальные учебные действия; необходимо учитывать, что планируемые результаты в новых стандартах классифицируются также на базовые, обязательные для всех и результаты, соответствующие повышенному уровню трудности, которые не обязательны для всех учащихся – при разработке учебной программы их следует особо выделить); - календарно-тематический план.
9 Календарно-тематическое планирование является документом, отражающим особенности реализации основной общеобразовательной программы школы по предмету в конкретном классе. Календарно-тематическое планирование одного учителя должно отличаться от аналогичного документа другого учителя, работающего в этой же параллели по такому же комплекту, так как каждый педагог должен учитывать особенности учащихся, классного коллектива. В календарно-тематическом планировании должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования.
10 Структура плана Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)
11 «Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» В разделе может содержаться следующая информация: - перечень методической литературы; - дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.); - перечень наглядного оборудования; - перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); - перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования
12 ПРИМЕР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.