Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Пажинская
1 Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения
2 Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ОВЗ, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы ООО, оказание помощи и поддержки детям данной категории
3 Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна: в нее входят дети с разными нарушениями развития : с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно - двигательного аппарата с нарушениями интеллекта с выраженными расстройствами эмоционально - волевой сферы с задержкой развития с комплексными нарушениями развития Уровень психического развития ребенка с ОВЗ зависит от : времени возникновения нарушения характера нарушения степени выраженности первичного нарушения качества предшествующего обучения и воспитания
4 Цели программы коррекционной работы: оказание комплексной психолого - социально - педагогической помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и их родителям ( законным представителям ); осуществление коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии обучающихся с ОВЗ при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ ООО, дополнительных образовательных программ
5 Задачи программы коррекционной работы: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы ООО ; определение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья ; выстраивание образовательного процесса и образовательной траектории для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка ; организация психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ; предоставление дополнительных образовательных услуг данной категории детей ; создание специальных условий воспитания, обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности ; оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям ) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
6 Принципы программы: освоение обучающимися основной образовательной программы ; усиление практической направленности ; опора на жизненный опыт ; соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости достаточности ; введение в содержание программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений ; Принципы работы :
7 Направления работы : Диагностическое Коррекционно - развивающее Консультативное Информационно - просветительское Направления работы :
8 сбор и анализ информации ; планирование, организация, координация ; диагностика образовательной среды ; регуляция и корректировка программы. Этапы реализации программы :
9 п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи. Выбор формы обучения. Апрель, май Зам. директора 2. Определение зоны ближайшего развития ребенка.Май Педагог-психолог 3. Выявление потребностей детей, родителей в получаемом образовании. Майзам директора 4. Анализ семейной ситуации ребенка.Май Социальный педагог 5. Изучение уровня социализации ребенка.Сентябрь Педагог-психолог 6. Проведение комплексной социально-психолого- педагогической диагностики нарушений в психическом или физическом развитии обучающегося с ОВЗ АпрельМПК 7. Мониторинг динамики развития ученика, его успешности в освоении образовательной программы. В течение года Педагог-психолог Диагностическая работа
10 Коррекционно-развивающая работа п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Выбор формы обучения (очная, дистанционная, смешанная)Май Зам. директора 2. Выбор оптимальных программ, методик, приемов обучения В течение периода обучения Педагоги 3. Реализация социально-психолого-педагогической и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ОВЗ В течение периода обучения МПК 4. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися В течение периода обучения Педагог- психолог 5. Развитие универсальных учебных действий В течение периода обучения Учителя, педагог- психолог, социальный педагог 6. Определение индивидуального учебного плана (если это необходимо) Май Зам. директора 7. Формирование компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения В течение периода обучения Классные руководители, педагоги 8. Включение (по желанию и потребностям родителей и ребенка) детей во внеурочную деятельность В течение года Классный руководитель, тьютер 9. Обследование семей и жизни ребенкаВ течение года Соц. педагог, классный руководитель 10. Включение детей в деятельность класса, за которым закреплены дети. В течение года Классный руководитель 11. Организация работы сообщества детей-инвалидов центра в сети интернет В течение года Учитель информатики 12.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса По отдельному плану Педагог-психолог
11 Консультативная работа п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Выработка коллективом, родителями и детьми совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса Май Зам. директора, классный руководитель 2. Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья В течение года Зам. директора 3. Оказание консультативной помощи семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья В течение года Зам. директора 4. Оказание консультативной помощи семье в вопросах выбора профессии и успешной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья В течение года Педагог- психолог
12 Информационно - просветительская работа п/п Мероприятие Сроки Ответствен ные 1. Создание и работа странички центра дистанционного обучения на сайте школы В течение года Учитель информатики 2. Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети обучаются в центре дистанционного обучения. В течение года Тьютер 3. Индивидуальные беседы с педагогами и родителями по разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение года Педагог- психолог
13 Методическая работа п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Обучение педагогов дистанционной форме работы с детьми-инвалидами По плану Зам. директора 2. Обучение педагогов формирования УУД детей с ОВЗ Семинары Зам. директора 3. Обучение педагогов выбору оптимальных методик, приемов, методов работы сданной категорией детей. Семинары Зам. директора
14 Организационные условия : предусматривают вариативность форм получения образования : в общеобразовательном классе в коррекционном или интегрированном классе по общей образовательной программе ООО или по индивидуальной программе с использованием надомной и ( или ) дистанционной форм обучения
15 Программно - методическое обеспечение В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы рабочие коррекционно - развивающие программы социально - педагогической направленности, диагностический и коррекционно - развивающий инструментарий, необходимый для осуществления деятельности учителя, педагога - психолога, социального педагога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога и др. В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и ( или ) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных ( коррекционных ) образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений ( соответствующего вида ), в том числе цифровых образовательных ресурсов
16 Результат реализации требований : создание комфортной развивающей образовательной среды : преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся с ОВЗ на данной ступени общего образования ; обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ОВЗ, их родителей ( законных представителей ) способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы ООО обучающимися с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными Стандартом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.