Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Шишмарёв
1 Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя
2 Аналитическая функция: - изучение индивидуальных особенностей воспитанников; -выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; -изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; -изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса; -анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
3 Прогностическая функция: -прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; -прогнозирование результатов воспитательной деятельности; -построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; -определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом; -предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
4 Мониторинг это- Постоянное и непрерывное наблюдение Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
5 . Процедура работы над мониторингом может быть представлена в виде такой схемы: 1. Отбор компонентов мониторинга; 2. Выбор совокупности показателей оценивания каждого компонента; 3. Подбор технологий исполнения каждого показателя; 4. Определение объектов, места и времени снятия информации;
6 Схема мониторинга 5. Определение лиц, в чьи функциональные обязанности входит снятие и обработка информации; 6. Составление примерного плана анализа информации в учебном заведении; 7. Характер укрупнения или развертывания информации на любом из уровней управления; 8. Принятие управленческих решений.
7 Сущность мониторинга - ответить на вопросы: 1. О чем ( какие результаты и цена)? 2. Как собирать ( методы)? 3. Как обрабатывать? 4. Как анализировать? 5. Какую информацию и как хранить? 6. Кого и каким образом информировать? 7. Что делать дальше?
8 программа мониторинга (учитываем факторы) Может изменить: целеполагание, условия труда, отношения в коллективе, обеспечение учебными материалами, САН ПИН, кадровое обеспечение, разнообразие образовательных программ. Может изменить при условии: согласованное целеполагание, материально-техническое обеспечение, вовлеченность родителей, организация досуга Оказать влияние: жизненные планы, личные качества, физическая подготовка, состояние здоровья, способности Не может оказать влияние: уровень дохода семьи, социальное и демографическое положение, половой состав
9 Результативность мониторинга (факторы оказывающие влияние) Качество инструментария - валидность, надежность, удобство использования, корректность статистики, стандартизированность, апробированность Профессионализм и подготовленность людей ( чем ниже профессионализм, тем жестче контроль) Изменение экспертов в процессе замеров
10 Цикличность - учет времени года или завершенность циклов Нарушение в информационных потоках- нет совпадения в степени информированности участников Различная мотивация участников - необходимо учитывать отношения в коллективе и корпоративную культуру Эффект повторного измерения- запоминание вопросов, умение решать, привыкание ( чередование, банк вопросов) Изменение группы под влиянием окружающих
11 Групповая фальсификация результатов(договор экспертов) Изменение группы в процессе исследования Естественное развитие - (минимально достаточный промежуток времени) Социально-территориальные особенности
12 Результат воспитания, его качество Позиция воспитанника как системы его доминирующих ценностно-смысловых отношений к себе, другим людям, к миру. Предполагает не только накопление знаний, умений, взглядов и т.п. количественных изменений, а изменение жизненной позиции ребенка, т.е. переход его в новое качество – саморазвитие ребенка, становление его субъектности.
13 Комплексный предмет мониторинга Социальный – принятие ценностей среды, формирование чувства сопричастности Индивидуальный – самоопределение, становление, самореализация, которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности Коммуникативный – взаимодействие со средой, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов и убеждений. Н.М.Борытко
14 Результативность воспитательной деятельности Достижение такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность их ценностно значимых личностных проявлений и обогащение их личного опыта жизненно необходимым воспитанием. Е.В. Титова
15 Предметы мониторинга: Разностороннее личностное проявление ребенка (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности) Уровень обогащения личного опыта социально и личностно значимым содержанием Продуктивность деятельности ребенка, выражаемая в соответствующих предметно- практических достижениях. Е.В. Титова
16 Результативность воспитательной деятельности Параметры воспитанности: 1. Общечеловеческие ценности 2. Интеллигентность 3. Креативность 4. Адаптивность 5. Чувство собственного достоинства 6. Самость Л.И. Новикова, И.Д. Демакова
17 Подход научной школы Л.И. Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой П.Степанов, Д.Григорьев, И.Кулешова Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий
18 Предметы мониторинга: 1. Личность воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания. Диагностика личностного роста школьников - Отношение к миру (Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания) - Отношение к другим людям - Отношение к самому себе Методика индивидуального диагностического собеседования (тестовые ситуации)
19 2. Детский коллектив как условие развития личности школьника Уровень развития детского коллектива Уровень межличностных отношений в детском коллективе
20 3. Организационные условий, обеспечивающие эффективность процесса воспитания Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания
21 Предметы педагогического мониторинга Мониторинг организации воспитательного процесса Мониторинг развития уровня воспитанности коллектива и личности учащихся Мониторинг развития субъектов воспитательного процесса Л.И. Маленкова
22 Предмет мониторинга: сформированность индивидуальности ребенка и эффективности влияния процесса воспитания на ее развитие Отношение ребенка к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры Задатки и способности Социально-культурный опыт индивидуума Нравственная направленность Творческая активность Е.Н. Степанов
23 План-программа педагогического мониторинга в классе 1. Содержание педагогического мониторинга (Что изучаем?) - цель воспитания -критерии и показатели 2. Методы педагогического мониторинга: диагностические методики и методы (Как изучаем?)
24 3. Сроки проведения мониторинговых актов (Когда изучаем?) 4. Кто осуществляет педагогический мониторинг -Кто проводит -Кто участвует 5. Формы фиксации полученных данных (словесная, шифр, график, диаграмма)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.