Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Кривцов
1 Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково Советского района Кировской области
2 Метод обучения Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
3 Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: – Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала) – Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности) – Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: – Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
4 Методы обучения Пассивный метод Активный метод Интерактивный метод
5 Пассивный метод
6 Активный метод
7 Интерактивный метод
8 Общие формы учебной работы (по В. К. Дьяченко) Индивидуальная Парная Групповая Коллективная
9 Примеры использования самостоятельной работы на практике Работы репродуктивного типа – Воспроизводящие работы – Тренировочные работы – Проверочные работы
10 Работы познавательно-поискового типа а) Экспериментально-поисковые работы б) Логическо-поисковые работы
11 Работы познавательно-практического типа Учебно-практические работы Общественно-практические самостоятельные работы
12 Вывод Систематическая самостоятельная работа школьников, активность школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к творческой деятельности способствует формированию и развитию у большинства старших школьников умений ведения исследовательской работы, овладению методами поисковой познавательной деятельности.
13 Виды творческих заданий составление задач учащимися; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы; реферат; доклад; составление кроссворда по теме; составление и разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.