Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Шестакова
2 Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
3 Цели урока. Закрепление вычислительных навыков. Закрепление умений решения уравнений. Формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования. Формирование умений записи обоснования уравнения, получаемого в ходе решения задачи.
4 Ход урока. Организационный момент. Устные упражнения (разминка). Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Задание на дом. Итог урока.
5 Разминка х= х=-4, х=-2,
6 Проверь ответ х=10, х= х=-4, х = х=-2,6, х=-1,
7 В одном бидоне х л., а в другом – у л. молока. 1. Расшифруйте выражения: а) х+у; б) х+3; в) у-2; г) х-у. 2. Расшифруйте равенства: а) х+у=90; б) х+5=у; в) 3 х=у; г) х-15=у+25.
8 Задача 1. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально? Вопросы. О каких величинах идет речь в задаче? Что известно об этих величинах? Что происходило, какие действия были выполнены? Что в итоге получилось?
9 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ задача 1. 3Х-5 = Х+5 5 Л 1 БИДОН 2 БИДОН
10 I. СОСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ Пусть х л – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3 х л – количество молока в первом бидоне до переливания; (3 х-5) л - осталось в первом бидоне; (х+5) л - стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: 3 х-5 = х+5.
11 II. Работа с математической моделью. 3 х-5 = х+5, 3 х-х = 5+5, 2 х = 10, Х = 10:2, Х=5. III. Ответ на вопрос задачи. 5 л – столько было молока во втором бидоне; 5·3=15(л) – столько было молока в первом бидоне. Ответ: 15 л, 5 л.
12 1-я автостоянка х -автомобилей 1. Расшифруйте выражения: а) х+у; б) х+4; в) у-5; г) х:у. 2-я автостоянка у- автомобилей Расшифруйте равенства: а) х+у = 45; б) х+6 = у; в) 4 х = у; г) х-3 = у+2.
13 Задача 2. На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20 автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально? Вопросы. О каких величинах идет речь в задаче? Что известно об этих величинах. Что происходило, какие действия были выполнены? Что в итоге получилось?
14 I. Составление математической модели. 1-я автостоянка Было машин х Стало машин х+12 2-я автостоянка 4 х 4 х-12 Зная, что машин на стоянках стало поровну, составим уравнение: Х+12 = 4 х-12. II. Работа с математической моделью (самостоятельно) III. Ответ на вопрос задачи (самостоятельно)
15 Задание на дом. 1330, 1326(в, г, д). Итог урока. Что мы сегодня на уроке узнали нового? Что мы научились сегодня делать?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.