Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Воронина
1 ПРОЕКТ «Гражданско-патриотическое воспитание» Автор: Казеев Хайдар Загитович Преподаватель - организатор ОБЖ НР МОБУ Преподаватель - организатор ОБЖ НР МОБУ «Пойковская СОШ 2» «Пойковская СОШ 2»
2 Актуальность и целесообразность проекта На период создания (2008 г.) В 9-х классах около половины учащихся (39%) заявили о ситуативно- негативном отношении к Отечеству, миру (49%), к семье (26%). На современном этапе один из важнейших приоритетов обновления содержания образования - развитие гражданского и патриотического воспитания; одно из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания
3 Методологическая база педагогического опыта Традиционные теории понимания патриотизма как высшей ценности Макиавелли, Крижанича, Руссо, Фихте; идеи К.Д.Ушинского А.Н.Вырщикова, И.Ф.Харламова о необходимости воспитания патриотизма в школе; труды П.П.Блонского, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого по определению содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств; методические разработки педагогов-новаторов. И.А.Пашкович, Т.А.Касимова, Н.К.Беспятова, Буторина Т.С., Т.А.Орешкина о решении проблем, связанных с формированием патриотизма у подрастающего поколения.
4 Цель проекта: создание условий для формирования личности достойного гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
5 Задачи: 1. Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся. 2. Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям. 3. Создание эффективной системы гражданско- патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма. 4. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы гражданско- патриотического воспитания учащихся.
6 Объект проекта:Объект проекта: организационно- педагогические условия патриотического и гражданского воспитания учащихся НР МОБУ «ПСОШ 2» Предмет проекта:Предмет проекта: педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско- патриотического воспитания учащихся..
7 Принципы: научность, гуманизм, демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность; многообразие форм, методов и средств; индивидуализация; тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.
8 Направления. Социальное. Политическое. Экономическое. Нравственное.
9 Социальное формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания в семье; воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции; формирование умения результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
10 Политическое воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции патриота своей страны.
11 Экономическое формирование функциональной экономической грамотности; формирование бережного отношения к вопросам собственности.
12 Нравственное воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
13 Этапы реализации проекта оценка эффективности мероприятий проекта разработка комплексной стратегии, отбор и отработка методов изучение и анализ состояния ГПВ, отбор критериев оценки 1 этап гг. 2 этап гг. 3 этап гг.
14 Содержание деятельности по направлениям - внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, основанных на компетентностном и деятельностном подходе; - организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр; - изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций; - проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями; - организация совместных коллективных творческих дел; - организация и проведение благотворительных акций; - организация работы с родителями. - изучение символики России, округа, района, поселка, школы; - оформление уголка символики; - проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, окружного, районного и поселкового значения; - изучение родного края и страны через организацию походов, заочных путешествий; - совершенствование системы классного и школьного самоуправления; - радиофицированные школы; - организация цикла передач по школьному радио; - организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин, передовиками производства; - организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения; - акция «Ветеран живет рядом»; - создание клубной системы правоведческой работы Подросток и закон. - изучение предмета Экономика; - организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр; - оформление выставок; - разработка и защита авторских проектов; - участие детей в общественно полезном труде; - организация профориентационной работы с учащимися. - соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса; - изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России, малых народов Севера; - участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах; - ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения; - знакомство с различными видами искусств; - изучение истории России, символики, геральдики; - проведение общешкольных традиционных мероприятий (Слет отличников и хорошистов, творческие отчеты, предметные недели, тематические вечера и т.д.); - проведение культурно-массовых спортивных мероприятий; - оформление стендов: Отличники, Наши выпускники и др.; - организация различных выставок; - организация культурных мероприятий для творческой самореализации: - организация вокальной и театральной студий, хора учителей. Социальное Политическое Экономическое Нравственное
15 Нормативно-правовые ресурсы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"; Закон РФ "Об образовании"; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Устав НР МОБУ «Пойковская СОШ 2»; Программа развития НР МОБУ «Пойковская СОШ 2» на гг; Локальные акты школы.
16 Кадровые ресурсы уровень творческого и профессионального потенциала; готовность к разработке новых программ, методик, направленных на гражданско- патриотическое воспитание учащихся; осваиванию новых технологий; сплочённость коллектива, сотрудничество и сотворчество; уважение личности каждого участника ОС.
17 Информационные ресурсы приобретение и изучение литературных источников по теме проекта. семинары, практикумы по вопросам темы проекта. поддержание информационно-компьютерной связи с инновационным сообществом. взаимообучение и взаимообогащение между членами педагогического сообщества ОУ.
18 Программно-методические ресурсы Создание программы «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся». Разработка и внедрение рабочих программ по направлениям программы. Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности. Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий. Отбор методик, технологий и из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание. Составление плана работы по проекту на каждый год.
19 Материально – технические ресурсы наличие учебных кабинетов с мультимедийным оборудованием, спортивных и актового зала; наличие необходимой литературы и электронных носителей; наличие обучающих программ, стендов, плакатов, тренажеров; наличие расходных материалов для выпуска методических материалов и сборников; наличие компьютерной и множительной техники в необходимом количестве; овладение педагогами информационными и компьютерными технологиями.
20 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ На уровне образовательного учреждения: Создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении инновационной педагогической технологии. Выпуск сборников описания опыта в ОУ. Создание в ОУ клуба военно-патриотической направленности. Выпуск сборника обобщения опыта по патриотическому воспитанию учащихся Вовлечение в процесс реализации программы всего педагогического коллектива ОУ и воспитанников. Создание сборника мероприятий гражданско – патриотической направленности. Психолого-педагогическое просвещение педагогов по проблемам гражданско-патриотического воспитания. Проведение конкурсов и соревнований гражданско-патриотической направленности в ОУ.
21 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ На уровне района и округа Презентация сборников и материалов по проведению уроков и мероприятий гражданско – патриотической направленности. Проведение семинаров и мастер- классов по вопросам гражданско- патриотического воспитания Участие учащихся в соревнованиях и конкурсах военно-патриотической направленности. На федеральном уровне Участие педагогов и учащихся на различных заочных конкурсах и семинарах гражданско- патриотической направленности.
22 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА На уровне образовательного учреждения Проведение уроков, мероприятий с охватов максимума учащихся. Наличие сборников описания и обобщения опыта гражданско- патриотического воспитания. 100% охват преподавательского состава ОУ при реализации программы. Максимальное вовлечение учащихся для проведения мероприятий гражданско – патриотической направленности. Участие на соревнованиях и конкурсах гражданско – патриотической направленности различных уровней. Наличие и качество диагностических данных о развитии педагогического коллектива (повышению профессионального уровня);
23 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА На уровне района и округа Количество и качество проведенных мероприятий и участия в них учащихся. На федеральном уровне Участие педагогов и учащихся на различных заочных конкурсах и семинарах гражданско- патриотической направленности.
24 Результаты работы над проектом в 2008 – 2011 годы (I и II этапы) Мероприятие ГодУровень Место Участие учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах 1.Олимпиада 2012 г.Регион.Участие 2Олимпиада 2008 г г г г г. Муницип.2,3,3 место 1,2 место 1,2,2 место 3 место 1,3 место 3 « Школа безопасности » 2008 г г г. Муницип.3 место 2 место 3 место 4Пожарно-военизированная эстафета « Штурм » г г г г. Муницип.2 место 1 место 2 место 1 место 5 Конкурс « И девушкам военная форма к лицу » 2008 г г. Муницип.3 место 1,1,3 место 6Военно-прикладное многоборье 2009 г г г. Муницип.3 место 1 место
25 7Спартакиада допризывной молодежи 2008 г г г г. Муницип.2 место 1 место 2 место 8 « Юный стрелок » 2009 г г г. Муницип.1 место 2 место 1 место 9 « Безопасное колесо » 2010 г г. Муницип.3 место 10По итогам всех военно- патриотических соревнований и конкурсов 2009/2010 уч.год 2010/2011 уч.год Муницип.1 место 11Военно-спортивная игра « Зарница » 2009 г.Муницип.2 место 12Конкурс кабинетов ОБЖ2008 г.Муницип.3 место 13 Конкурс социал. проектов « Я – гражданин России » 2008 г.Муницип.Номинация 14 Конференция « Шаг в будущее » 2008 г.Муницип.Номинация
26 Распространение педагогического опыта Распространение педагогического опыта На уровне образовательного учреждения: Мероприятие Год Класс 1. Открытые уроки « История ВС РФ » Б кл. « Терроризм » В кл. « Ордена России » Б кл. « Права ребенка » А кл. Практикум по ПДД А кл. 2. Конкурсы и соревнования Год Класс Конкурс строевой песни Ежегодно 5-6 кл Конкурс « Мы из спецназа » кл Конкурс « Безопасное колесо » 5 кл Игра « Зарница » 5-7 кл Игра « Готовы в армии служить » 8-9 кл Брейнринг « Вооруженные силы РФ » кл
27 Распространение педагогического опыта Распространение педагогического опыта На уровне района и округа: 1. Презентация сборников и материалов по проведению уроков и мероприятий гражданско – патриотической направленности Выступление на августовской конференции « Нормативно-правовая база гражданско- патриотического воспитания » Мастер-класс « Оказание первой помощи пострадавшим » Практикум « Проведение классных часов на патриотическую тему » Единый урок « День героев Отечества » Участие учащихся в соревнованиях и конкурсах военно- патриотической направленности. Ежегодно На федеральном уровне: Участие педагогов и учащихся на различных заочных конкурсах и семинарах гражданско- патриотической направленности. Ежегодно
28 Показатели, характеризующие эффективность опыта на протяжении нескольких лет Высокий уровень профессионально-педагогических качеств учителя позволяет добиваться устойчивых положительных результатов обученности учащихся по предмету: при 100% абсолютной успеваемости за последние 10 лет качественная успеваемость возросла до 100% при стабильно высоком уровне познавательного интереса обучающихся. За годы работы над проектом наметилась положительная динамика личностного роста учащихся, связанного с развитием ценностного отношения к знаниям (на 12%), Отечеству (на 22%), миру (на 14%), к семье (на 18%). Ежегодно растет количество участников и победителей в соревнованиях и конкурсах гражданско- патриотической направленности различных уровней (с 2008 г. по 2011 на 12%)
29 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Прогноз возможных негативных явлений Пути их преодоления 1. Увеличение объема работы педагогов, перегрузки - Точное распределение рабочего времени - Проведение мероприятий в строго определенное время. 2. Разный уровень подготовки педагогов - Дополнительное просвещение молодых педагогов, индивидуальные консультации 3. Высокая степень занятости воспитанников - Разнообразие форм мероприятий и занятий 4. Недостаточное финансирование - Привлечение дополнительных средств: гранты, спонсорские средства, добровольные пожертвования родителей
30 ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Разнообразить формы проведения занятий и мероприятий. Расширение территории проекта: трансляция опыта в образовательные учреждения. Осуществление творческого подхода к патриотическому воспитанию учащихся. Более широкое привлечение учащихся к заочным конкурсам гражданско-патриотической направленности. Широкое использование инновационных технологий при проведении и подготовки мероприятий и занятий гражданско – патриотической направленности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.