Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Данилович
1 Технологии, адекватные открытому образовательному пространству
2 Технология «Образовательное путешествие» формирует образовательную мобильность: возможность перемещаться по миру в поисках образовательных ресурсов, умение быстро устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними найденными ресурсами, умение учиться в разных культурных средах, по различным источникам, а не только по определенным учебникам и с конкретным учителем.
3 Особенности технологии Все предполагаемые участники образовательного путешествия становятся экспедиционной командой. Экспедиционная команда сама разрабатывает маршрут и согласовывает его с целями всех участников. В отличие от обычной поездки, в путешествие отправляется, как правило, тот, кто хочет найти ответ на какой-то очень важный для себя вопрос. Урок является тьюторским событием. Позиция тьютора - позиция педагога, который помогает школьнику создавать собственную образовательную программу, консультируя его при необходимости по очень разным вопросам.
4 Технология «Дебаты» Замена вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходом Личностно-ориентированное, развивающее обучение в отличие от объяснительно- иллюстративного
5 «Дебаты» - это соревнование между играющими, действия которых ограничены определёнными условиями (правилами) и направлены на достижение определённой цели (выигрыша, победы) целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями Игра в форме дискуссии
6 Технология «Дебаты» предполагает активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организацию совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых; обеспечение диалогичности общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний.
7 Основное назначение дебатов обучение приёмам дискуссии, развитие интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных навыков, поиск истины и достижение консенсуса.
8 Команды Две команды из трёх человек спикеров: команда утверждающая (доказывает тезис) и отрицающая (опровергает его). Затем команда участвует в перекрестных вопросах. Победа всецело зависит от мастерства команды: индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры приводит к успеху.
9 Другие игроки Таймкипер это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. Судьи оценивают каждый раунд, по ходу игры заполняют судейский протокол, в котором отмечают сильные и слабые стороны выступлений спикеров, фиксируют все аргументы и контраргументы команд. По окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов. Тьютор - тренер (учитель).
10 Основные элементы дебатов 1. Тема дебатов (всегда формулируется в утвердительной форме). 2. Система аргументации, формируемая в виде кейса. Кейс это система доказательств команды, в которую входит совокупность всех аспектов, аргументов и умозаключений, представленных в организованной форме и используемых для обоснования своей позиции.
11 Примерные темы «Дебатов» на уроках истории Влияние монголо-татарского ига на историческое развитие Руси было положительным Россия заинтересована в привлечении иностранного капитала Опричнина породила Смутное время России был необходим Брестский мир Петровские реформы прогрессивное явление в истории России Октябрьская революция не была неизбежной
12 Примерные темы «Дебатов» на уроках литературы «Россия не бережёт свои таланты» (по рассказу Н.С. Лескова «Левша») «Борьба чувства и долга в литературном произведении» (по произведениям И.С. Тургенева «Бирюк» и Н.С.Лескова «Человек на часах») «Печорин – герой положительный» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Родион Раскольников – преступник, а не жертва» (по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») «Григорий Мелехов – индивидуалист, а не правдоискатель» (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
13 Примеры других тем Эвтаназию можно оправдать НЛО существует Легализация наркотиков оправдана Телевидение имеет вредное влияние на общество Обязательная служба в армии должна быть отменена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.