Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Быкова
1 Семинар для учителей округа МБОУ КСОШ1 Цель:Определение учителями проблемного поля в рамках методической темы и выбор темы самообразования
2 «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям» Цель работы над темой: обеспечить информационно-методическую и технологическую готовность учителей к переходу на ФГОС второго поколения
3 Этого требует: 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, 2. Приоритетный национальный проект «Образование» 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4. Федеральная целевая программа развития образования Зачем необходимо переходить на ФГОС второго поколения?
4 Современное понимание образовательных достижений Овладение: умениями учиться и самосовершенствоваться; коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст; умения сотрудничать и работать в группах); умениями решать проблемы в жизненных ситуациях и др.
5 Уровни образованности личности 1. Элементарная грамотность( способность к чтению, письму и счету) 2. Функциональная грамотность ( способность использовать полученные знания для приобретения нового знания) 3. Компетентность (умение решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний и практического опыта)
6 Отличие стандартов 2004 г и 2009 г (в структуре) 2004 Обязательный минимум содержания образования; Требования к уровню подготовки; 2009 Система требований-три Т: Требования к структуре образовательных программ; Требования к результатам образования; Требования к условиям образования;
7 Отличие стандартов 2004 г и 2009 г (в требованиях) Требования к уровню подготовки: знать/понимать уметь(на каждой ступени образования); Школа выпускает знающего человека! Требования к результатам образования: Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Школа выпускает Школа выпускает умеющего человека!компетентного! умеющего человека!компетентного!
8 Отличие стандартов 2004 г и 2009 г (в целях) 2004 г Дать знания и простейшие предметные умения по основам наук 2009 г Создание и организация условий, инициирующих ученическое действие, обеспечивающее способность человека самостоятельно учиться на протяжении всей жизни
9 Стратегия нового образования Стратегия нового образования 1. Ради чего учить?(ценности образования) 2. Чему учить?(обновление содержания) 3. Как учить?(обновление средств обучения) ФГОС нового поколения отражает стратегию нового образования)
10 Что меняется в связи с введением ФГОС 1. Изменяется рабочая программа по предметам: прописывается технология,планируемый результат и система оценивания; 3. Изменяется подход к уроку:деятельностный и системно-деятельностный; 2. Изменяется сам урок в целях и задачах:формирование УУД через предметное содержание
11 Как подготовиться к переходу к ФГОС 1. Изучить содержание ФГОС нового поколения найти отличия его от ФГОС 2004 г.;отличия р.п.,урока и т.д. 2. Более серьезно,неформально подходить к составлению р.п. по предметам в части определения технологий,планируемого результата(нацеленность на формирование ОУУН) 3. Постепенно изменять подход к организации учебно-познавательной деятельности,сведя к минимуму фронтальные формы работы и репродуктивные приемы.
12 ОУУН ОУУН-надпредметные умения (овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения в стандарте 2004 г, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем и администрацией) Последняя классификация в методической литературе: 1.Учебно-деятельностные общеучебные умения и навыки 2.Учебно-организационные общеучебные умения и навыки 3.Учебно-информационные общеучебные умения и навыки 4.Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки 5.Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки
13 УУД Состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования : Личностные ( обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся); Регулятивные ( обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности); Познавательные ( общеучебные, логические учебные действия) ; Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность обучающихся)
14 Проблема перехода на новые образовательные стандарты ФГОС 2004 г не предъявляет требования к развитию надпредметных умений учеников.ОУУН формируются стихийно,от случая к случаю и выходят за рамки программы.Традиционно педагог обращает внимание на предметное содержание и предметные умения(пока главным критерием успеха ученика считается хорошо написанная контрольная работа или сданный экзамен! ФГОС 2004 г не предъявляет требования к развитию надпредметных умений учеников.ОУУН формируются стихийно,от случая к случаю и выходят за рамки программы.Традиционно педагог обращает внимание на предметное содержание и предметные умения(пока главным критерием успеха ученика считается хорошо написанная контрольная работа или сданный экзамен! ФГОС нового поколения предъявляет требование к целенаправленному и управляемому процессу развития надпредметных умений в рамках урочной деятельности, что позволит получить качественное образование школьников! Но учителя пока не готовы работать в новых условиях!( так как для развития ОУУН через предметное содержание нужно иметь время и владеть определенным набором приемов)
15 Пути решения проблемы 1. Изучение и осознание требований нового стандарта; 2. Изучение содержания ОУУН и УУД; 2. Изменение подхода к составлению рабочих программ учебных курсов в соответствии с требованиями нового стандарта; 3. Разработка приемов формирования надпредметных действий у школьников через урок и внеурочную деятельность.
16 Пути решения проблемы Повышение квалификации через: -курсы -самообразование -организацию очных обучающих семинаров -работу творческих групп -участие в обучающих интернет- семинарах,интернет-форумах, интернет- сообществах
17 Технология работы по проблеме 1. ПДС по теме (4 плановых семинара и семинары по заявкам учителей); 2. Работа учителей в группе по индивидуальному плану; 3. Семинары практикумы: - по составлению р.п.учебных курсов; -по моделированию фрагментов урока; -разработка и защита проектов урока. 4. Индивидуальные консультации; 5.Самообразование
18 Д/з 1. Разработать индивидуальный план самообразования каждому учителю к г 2. Руководителям ТВГ организовать работу группы по: -изучению ФГОС нового поколения и сравнению его с ФГОС 2004 г в части требований к уровню подготовки учащихся и применяемым технологиям; -изменению р.п. в части- планируемый результат; -изменению конспекта урока в соответствии с ФГОС нового поколения; -подготовке к семинару- практикуму( выделение групп надпредметных умений и УУД ( предмет, класс), на основе стандарта нового поколения и представить их с обоснованием). 3. Срок проведения следующего семинара - зимние каникулы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.